Импрессионизм в живописи: самые знаменитые картины

Содержание
  1. Как появился «импрессионизм»
  2. Три шедевра мировой живописи
  3. Эдуард Мане
  4. «Женщина с зонтиком в саду», Пьер-Огюст Ренуар
  5. «Бульвар Капуцинок», Клод Моне
  6. Альфред Сислей
  7. Новый стиль в литературе, музыке и фотографии
  8. Фредерик Базиль: «Розовое платье»
  9. Эдуард Мане
  10. Истоки
  11. Пьер Огюст Ренуар
  12. Берта Моризо
  13. История импрессионизма
  14. Валентин Серов
  15. Константин Коровин
  16. Самые знаменитые картины русских импрессионистов
  17. Картина Коровина «Портрет хористки»
  18. Эдуард Моне: «Олимпия»
  19. Особенности стиля impressionism
  20. Огюст Ренуар: «Большие купальщицы»
  21. Камиль Писсарро
  22. Топ-12 шедевров импрессионистов
  23. 1. «Завтрак на траве», Эдуард Мане
  24. 2. «Водяные лилии», Клод Моне
  25. 3. «Зонтики», Пьер-Огюст Ренуар
  26. 4. «Жокеи перед скачками», Эдгар Дега
  27. 5. «Спальня в Арле», Винсент ван Гог
  28. 6. «Наводнение в Порт-Марли», Альфред Сислей
  29. 7. «Салон на улице де Мулен», Анри де Тулуз-Лотрек
  30. 8. «Красные крыши», Камиль Писсаро
  31. 9. «Ареареа (Озорная шутка)», Поль Гоген
  32. Развитие этого направления в России
  33. Хоакин Соролья
  34. Эдгар Дега: «Голубые танцовщицы»
  35. Александр Герасимов
  36. Игорь Грабарь
  37. Камиль Писсаро: «Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно»
  38. Мэри Кассат

Как появился «импрессионизм»

Salon des Refusés (французский Salon des Refusés) был создан в 1863 году после того, как Академия и жюри Парижского салона отказались принять работы ряда художников — Мане, Сезанна и Уистлера. Неожиданно объединение «новых» художников привлекло большое внимание общественности.

В 1874 году группа Моне, Ренуара, Писсарро, Сислея, Сезанна, Моризо и Дега организовала выставку в фотостудии. Название «импрессионизм» впервые употребил как неодобрение журналист Луи Лерой — в сатирическом журнале он высмеял одну из работ Моне. «Впечатление от природы, ничего больше».

Но чем больше ругали и насмехались над новым направлением живописи, тем больше оно набирало обороты. Импрессионисты были очень разнородной группой. В первую волну вошли все те же Моне, Ренуар и Сислей, которые подружились с Писсарро, Сезанном и Моризо, к которым позже присоединились Дега и Мане. Прежде всего артисты новой волны хотели выйти на свежий воздух и нарисовать то, что происходило у них на глазах. Они пытались передать свежесть и непосредственность природы, отразив быстротечность каждого мгновения.

Картины импрессионистов написаны короткими толстыми мазками, цвета при нанесении слегка смешиваются. Чистого черного цвета практически нет, новый слой наносится, когда предыдущий еще не успел полностью высохнуть. Все это способствует созданию мягких краев и равномерному смешиванию цветов.

Термин «постимпрессионизм» используется для обозначения независимого объединения художников, возникшего несколько позже, в 1886-1910 годах. Постимпрессионисты отличались еще большим разнообразием форм и сюжетов.

К этому направлению в живописи относятся работы Ван Гога, Сёра, Мунка, Гогена, Климта, Тулуз-Лотрека, Вюйара и Боннара. Считается, что художник Поль Сезанн стал своеобразным мостом между «импрессионизмом» и «постимпрессионизмом.

Три шедевра мировой живописи

Почему критики враждебно взяли новое направление? В чем была проблема для компании? Попробуем разобраться в новаторских методах трех самых известных художников — рассмотрим лучшие картины импрессионистов.

Эдуард Мане

Одним из главных вдохновителей французских импрессионистов является Эдуард Мане. Он не отличался революционными мыслями. Артист надеялся получить признание в обществе и рассчитывал на официальные награды. Однако публика была шокирована новыми рассказами. Тех, кто оспаривал основы, не сразу приняли. Вместо богинь Древней Греции с полотен Мане наблюдали куртизанки. Картина «Завтрак на траве» — это фрагмент из жизни двух состоятельных мужчин, отдыхающих в компании дамы легкого поведения. Произведение было подвергнуто цензуре, признано вульгарным и запрещено к просмотру беременным женщинам. Хотя в конце XIX века во Франции этот вид развлечений не был диковинкой для мужчин, о нем не говорили открыто. Поступок художника сродни вызову консервативному обществу.

Эдуард Мане.
Эдуард Мане. «Завтрак на траве”

«Женщина с зонтиком в саду», Пьер-Огюст Ренуар

Полотна Ренуара пропитаны светлыми эмоциями: не зря его считают одним из самых оптимистичных импрессионистов. Он делал повседневные моменты яркими, не используя черный цвет в своей работе. Художник предпочитал рисовать людей. В нем нет замысловатых сюжетных линий, как у других режиссеров. Огюст Ренуар сказал, что он рад возможности рисовать букеты цветов и не думать долго об именах, потому что для импрессионистов история не важна.

Пьер Огюст Ренуар.
Пьер Огюст Ренуар. «Женщина с зонтиком в саду”

«Бульвар Капуцинок», Клод Моне

Клод Моне считается основоположником импрессионизма. Он оставался верным этому стилю до самой смерти. Если внимательно изучить полотна живописца, становится понятно, что портреты и пейзажи художник не писал. Его работа — это невероятные построения пятен и отражений. Критики особо отметили городские пейзажи, написанные Клодом Моне. Ему удалось передать движения с помощью нестабильности изображения.

Клод Моне.
Клод Моне. «Бульвар Капуцинов в Париже”

Альфред Сислей

Продолжительность жизни: 30 октября 1839 г. — 29 января 1899 г

Национальность: британец

Импрессионизм Альфреда Сислея
Альфред Сислей

Альфред Сислей родился в Париже в семье британцев. Хотя он всю жизнь работал в основном во Франции, он сохранил британское гражданство. Таким образом, многие во Франции воспринимали его как аутсайдера, и, возможно, по этой причине его вклад во французский импрессионизм был преуменьшен. В отличие от своих сверстников, изучавших городскую жизнь, индустриализацию и людей, Сислей придерживался пейзажного жанра и редко покидал его. Его пейзажное искусство известно своей способностью точно передать ощущение атмосферы и света, чтобы описать сложность природных ландшафтов — технику, на которую не обращали внимания многие другие импрессионисты. Действительно, шедевр Сисли Неве в Louveciennes считается ярким примером стремления импрессионизма запечатлеть мимолетные эффекты времени и света. Альфред Сислей также был самым последовательным из импрессионистов в своей преданности живописи на открытом воздухе.

Шедевр «Мост Вильнёв-ла-Гарен» (1872 г)

Мост к импрессионизму Вильнёв-ла-Гарен
«Мост Вильнёв-ла-Гарен «

Другие заслуживающие внимания работы:

  • Снег в Лувесьен (1878)
  • Мостик Морет (1893)

Новый стиль в литературе, музыке и фотографии

Этот стиль распространился и на другие области искусства. В литературе для этого стиля характерны следующие особенности:

  • выражение авторских эмоций и впечатлений;
  • отсутствие текстуры;
  • образ жизни в данный момент;
  • мысли заменяются авторским восприятием.

Основные характеристики и описание стиля содержатся в произведении братьев Гонкур «Дневник». Живопись можно кратко охарактеризовать с помощью предложения из произведения: «Видеть, слышать, выражать: это все искусство».

Ключевой принцип натурализма — верность себе. Реальность зависит от восприятия каждого отдельного человека и его темперамента. Лучше всего это выражено в произведениях Эмиля Золя: он мастерски описывал звуки и запахи.

С другой стороны, символисты в поисках идеала отказались от материала. Они обращали внимание на сиюминутные впечатления, детально раскрывали истинную суть вещей. Ярким образцом импрессионизма в поэзии являются «Романы без слов» Поля Верлена. Влияние этого движения распространилось на творчество русских авторов: Иннокентия Анненского и Константина Бальмонта.

В музыке этот стиль появился с легкой руки французского композитора Эрика Сати. В 1886 и 1887 годах он представил публике две работы, содержащие все характеристики стиля: «Tre melodie» и «Tre sarabande».

Импрессионизм в фотографии не менее интересен, чем в других видах искусства. Авторы стараются запечатлеть моменты меняющегося мира (впечатления) и передать свои впечатления. Съемка ведется в разное время суток — освещение помогает передать важные нюансы. На рубеже веков популярностью пользовались работы Анны Бригман из Америки и Пихера из Австрии. Оба фотографа очень интересовались ритмом линий и экспериментировали со световыми эффектами.

Демонстрация в фотографии
Возникновение этого направления в фотографии

В нашей стране о новом направлении в фотографии заговорили в 1912 году, когда в издании «Солнце России» была опубликована посвященная ему статья. Материал иллюстрирован фотографиями мюнхенских авторов. На фото: размытые силуэты, прозрачные полутона, фрагментированная композиция. Использовались специальные линзы и фильтры. Фотографы играли с водой и другими зеркальными поверхностями. Оптическое искажение было достигнуто путем экспериментов во время печати.

Фредерик Базиль: «Розовое платье»

современные картины импрессионистов

Один из основоположников французского импрессионизма Фредерик Базиль родился в семье богатого виноградаря, принадлежащей к среднему классу. Еще в годы учебы в лицее он начал заниматься живописью. Переехав в Париж, он познакомился с К. Моне и О. Ренуаром. К сожалению, артистке суждено было пройти короткий жизненный путь. Он умер в возрасте 28 лет на фронте во время франко-прусской войны. Однако его, пусть и немногочисленные, полотна по праву входят в список «Лучших картин импрессионистов». Одно из них — «Розовое платье», написанное в 1864 году. По всем признакам полотно можно отнести к раннему импрессионизму: контрасты цветов, внимание к цвету, солнечный свет и застывший момент, именно то, что называлось «впечатлением». Модель была одной из двоюродных сестер художника Терезы де Хорс. Картина в настоящее время принадлежит Музею Орсе в Париже.

Эдуард Мане

Продолжительность жизни: 23 января 1832 г. — 30 апреля 1883 г

Французское гражданство

Импрессионизм Эдуарда Мане
Эдуард Мане

Хотя Эдуард Мане не так известен, как некоторые другие художники в этом списке, он, возможно, является одним из самых влиятельных художников не только в импрессионизме, но и во всей истории западного искусства. Именно он больше, чем кто-либо другой, бросил вызов традиционным методам и объектам и вместо этого использовал революционные художественные приемы и современные объекты. Его первые шедевры, «Завтрак на траве» и «Олимпия», созданные в 1863 году, вызвали споры и резкую критику. Однако теперь они считаются переломными картинами, знаменующими начало современного искусства. Кроме того, именно эти работы послужили объединяющим фактором для молодых художников, создавших впоследствии импрессионизм. Эдуард Мане был ключевой фигурой в переходе от реализма к импрессионизму и может считаться самым влиятельным художником-импрессионистом.

Шедевр: Олимпия (1863 г.)


«Олимпия»

Другие заслуживающие внимания работы: —

  • Обед на траве (1863)
  • Бар Фоли-Бержер (1882)

Истоки

Живописцы пытались передать реальность с помощью ярких красок и промежуточных тонов еще в эпоху Возрождения. Испанцы переняли их стиль. Ренуар и Мане находились под влиянием Эль Греко, Гойи и Веласкеса.

Тени на полотнах Рубенса цветные, используются прозрачные промежуточные оттенки. Черный цвет в творчестве художника не встречается — этот принцип в дальнейшем переняли импрессионисты. Английский отпечаток был нанесен и в новом направлении искусства. Клод Моне, Писсарро и Сислей изучали великие произведения лондонских пейзажистов во время франко-прусской войны. Эжена Делакруа называют предшественником нового стиля. Он был одним из первых художников, пытавшихся передать движение на холсте. Для этого художник экспериментировал с насыщенностью красок и приемами нанесения мазков.

На французский импрессионизм в живописи повлияло и японское искусство, с которым жители Парижа столкнулись в 1850-х годах. Выставки гравюры проходили во Франции. Произведения Хокусая, Утамаро и Хиросиге оставили неизгладимое впечатление на импрессионистов. Французских художников удивили необычные перемещения композиций и композиций с наклоном, а также схематичность изображения форм.

Творчество Делакруа
Творчество Делакруа

Пьер Огюст Ренуар

Продолжительность жизни: 25 февраля 1841 г. — 3 декабря 1919 г

Французское гражданство

Пьер Огюст Ренуар
Пьер Огюст Ренуар

Пьер Огюст Ренуар — плодовитый художник, один из ведущих художников-импрессионистов. Однако позже он отвернулся от движения и черпал вдохновение в классическом искусстве. Ренуар наиболее известен своими изображениями женщин, растущего парижского общества и сценами повседневной жизни; а также обнаженные и танцевальные фото. Его картины отличаются ярким светом и насыщенными красками, чаще всего сосредоточены на людях в интимных и откровенных композициях. Ренуар известен своими визуально яркими импрессионистскими композициями. Его шедевр «Бал в Мулен-де-ла-Галетт» является одним из самых известных шедевров импрессионистов и был назван лучшей картиной XIX века».

Шедевр: Бал в Мулен-де-ла-Галетт (1876 г)

Танцы в Мулен-де-ла-Галетт
«Бал в Мулен де ла Галетт«

Другие заслуживающие внимания работы: —

  • Ужин на лодочной вечеринке (1881 г)
  • Великие купальщицы (1887)

Берта Моризо

Продолжительность жизни: 14 января 1841 г. — 2 марта 1895 г

Французское гражданство

Импрессионизм Берты Моризо
Берта Моризо

Берта Мари Полин Моризо, родившаяся во влиятельной семье, решила стать художницей в молодом возрасте и на протяжении всей своей жизни самоотверженно преследовала эту цель. В 1864 году он впервые выставился на престижном Парижском салоне, и его работы продолжали выставляться в течение следующего десятилетия. Однако в 1874 году он присоединился к революционным импрессионистам и отказался выставлять свои работы в Салоне. После второй выставки импрессионистов в 1876 году критик назвал ее участников «пятью или шестью сумасшедшими, один из которых — женщина». Этой женщиной была Берта Моризо. Несмотря на проблемы, с которыми она столкнулась из-за своего жанра, Моризо стала успешной художницей и одним из ведущих сотрудников импрессионистского движения. Таков его вклад в движение импрессионистов, которое вместе с Мари Баккумон и Мэри Кассат известно как «Les Trois Grandes Dames (Три великие дамы)» импрессионизма.

Шедевр: Колыбель (1872)


«Детская кроватка»

Другие заслуживающие внимания работы: —

  • Летний день (1879)
  • Женщина в ванной (1880)

История импрессионизма

Мы открываем подъем импрессионизма. У истоков движения стояли Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Эдуард Мане, Альфред Сислей, Камиль Писсарро и Фредерик Базиль. Течение берет свое название от работы Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце »(оригинал -« Впечатление, soleil levant »). Это полотно, написанное в 1872 году, не сразу бросилось в глаза ценителям прекрасного. Работа экспонировалась с апреля по май 1874 года в мастерской художника Надара.

Художники-импрессионисты и история этого движения
Клод Моне, «Впечатление. Восход»

В выставке участвовал журналист Луи Лерой. Изображение произвело на него неприятное впечатление. С легкой руки Луи новый стиль получил название «импрессионизм». Критик опубликовал едкий фельетон в «Салоне несчастных» в «Шаривари». Свое пренебрежительное отношение автор выразил и в названии. Публикацию он назвал «Выставкой импрессионистов» из-за беспечности последователей руководства. Художники не растерялись и решили использовать название, которое с годами потеряло свой негативный смысл.

Рисование
Эдгар Дега. Картина «Балетные сцены”

Компания неоднозначно отреагировала на новый стиль. Публика была в шоке: на полотнах вместо привычных образов и фактур импрессионисты сохранили мимолетность момента. Публика возмутилась выбором героев картин: высший свет не желал видеть на полотнах женщин легкого поведения. Поэтому неудивительно, что картины в стиле импрессионизм закупались неохотно, а художников обвиняли в аморальности. Критики сегодня удивляются рейтингам своих предшественников. Пейзажи Камиля Писсарро или натюрморты Моне сложно назвать аморальными.

Эдгар Дега
Эдгар Дега «Голубые танцоры”

Некоторым художникам повезло. Работы Клода Моне, Огюста Ренуара и Камиля Писсарро прославили их еще при жизни. Но есть и печальные истории. Альфреду Сили повезло меньше: признание пришло посмертно.

Французский импрессионизм

Валентин Серов

Живопись Серова пронизана чертой, присущей только русскому импрессионизму: его картины отражают не только впечатление от увиденного художником, но и состояние его души в то время. Например, в картине «Площадь Сан-Марко в Венеции», написанной в Италии, куда Серов уехал в 1887 году из-за тяжелой болезни, преобладают холодные серые тона, которые дают представление о состоянии художника. Но, несмотря на довольно мрачную палитру, изображение является эталонным произведением импрессионизма, поскольку на нем Серову удалось запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. В письме невесте из Венеции Серов писал: «В этом веке пишут все трудное, ничего приятного. Хочу, хочу доставить удовольствие и напишу только для удовлетворения”.

После поездки в Италию Валентин Серов возвращается в Абрамцево, где создает свою самую известную и поистине «отрадную» работу «Девушка с персиками», на которой изображена старшая дочь Саввы Мамонтовой Вера. На момент создания этого шедевра Серову было всего 22 года, но его профессионализм позволил ему одновременно наполнить свои работы разными жанрами: на фото мы видим и портрет, и натюрморт, и пейзаж за окном. Вопреки канонам безудержного импрессионизма, Серов около трех месяцев писал картину каждый день, что, по его собственным словам, «мучило двенадцатилетнюю Веру». Но у зрителя все же остается впечатление, что девушка посидела всего минуту, и артист сумел уловить момент и поделиться с нами ее мимолетным, светлым и счастливым впечатлением.

Константин Коровин

История русского импрессионизма началась с картины Константина Коровина «Портрет девушки из хора», а также с общественного непонимания и осуждения. Увидев эту работу впервые, И.Е. Репин не сразу поверил, что работа выполнена русским художником: «Испанец! Понятно. Пишет жирно, сочно. В совершенстве. Но это просто живопись, чтобы рисовать. Испанец же с темпераментом… ». Сам Константин Алексеевич начал писать свои полотна в импрессионистической манере еще в студенческие годы, не будучи знаком с полотнами Сезанна, Моне и Ренуара, задолго до поездки во Францию. Только благодаря опытному глазу Поленова Коровин узнал, что использует технику французов того времени, к которой интуитивно догадался. При этом русскому художнику дается сюжет, который он использует в своих картинах: признанный шедевр «Северная идиллия», написанный в 1892 году и хранящийся в Третьяковской галерее, демонстрирует любовь Коровина к русским традициям и фольклору. Эту любовь художнику привил «Мамонтов кружок» — сообщество творческой интеллигенции, в которое входили Репин, Поленов, Васнецов, Врубель и многие другие друзья известного мецената Саввы Мамонтова. В Абрамцево, где располагалась усадьба Мамонтовых и где собирались участники художественного кружка, Коровину посчастливилось встретиться и поработать с Валентином Серовым. Благодаря этим знаниям работы уже состоявшегося художника Серова приобрели черты легкости, легкости и стремительного импрессионизма, которые мы видим в одной из его первых работ: «Открытое окно. Сирень».

Самые знаменитые картины русских импрессионистов

Картина Коровина «Портрет хористки»

Картина «Портрет девушки из хора» когда-то произвела фурор и стала первым предшественником зарождающегося в России импрессионизма. На фоне реалистичных картин, призванных отражать действительность и даже во многом просвещать, нестандартный портрет девушки выглядел чем-то диким. Некрасивая модель в непонятной расслабленной позе для позирующей девушки, широкие свободные мазки и нетипичное сочетание цветов. Все это разозлило коллег по магазину, и изображение даже сняли с выставки, организованной Московским обществом любителей художеств.

К. Коровин.
К

Коровина. «Портрет девушки из хора». 1883 г.

Учитель Коровина Поленова отговаривал ученика выставлять напоказ эту работу, так как компания не была готова принять слишком новаторские идеи. Но Коровин все же рискнул выставить образ и даже гордился тем, что стал одним из первых представителей непонятного для российского зрителя искусства. И если поначалу его работы казались грубыми, дерзкими и невнимательными, то позже в эту яркую и эмоциональную картину окунулась целая плеяда русских мастеров.

Эдуард Моне: «Олимпия»

Картина «Олимпия», созданная французским импрессионистом Эдуардом Мане в 1863 году, является одним из шедевров современной живописи. Впервые он был представлен в Парижском салоне в 1865 году. Художники-импрессионисты и их картины часто оказывались в центре громких скандалов. Однако «Олимпия» стала причиной самой крупной из них в истории искусства.

На полотне мы видим обнаженную женщину, лицо и тело перед публикой. Второй персонаж — темнокожая официантка, которая держит в руке роскошный букет, завернутый в бумагу. У изножья кровати черный котенок в характерной позе с изогнутой спиной. Об истории картины известно немного, сохранились только два эскиза. Модель, скорее всего, была любимой моделью Мане: Quiz Mönard. Бытует мнение, что художник использовал образ Маргариты Белланж, любовницы Наполеона.

В тот период творчества, когда создавалась Олимпия, Мане увлекался японским искусством, поэтому сознательно отказывался от разработки оттенков темного и светлого. По этой причине современники не видели объема изображенной фигуры, считая ее плоской и грубой. Артиста обвиняли в безнравственности, пошлости. Никогда прежде картины импрессионистов не вызывали такого ажиотажа и насмешек в толпе. Администрация была вынуждена поставить вокруг нее охрану. Дега сравнил известность Мане, завоеванную благодаря Олимпии, и мужество, с которым он получил критику, с историей жизни Гарибальди.

Спустя почти четверть века после выставки полотно хранилось вне досягаемости посторонних глаз мастерской художника. Впоследствии он был снова выставлен в Париже в 1889 году. Его почти купили, но друзья художника собрали запрошенную сумму и купили «Олимпию» у вдовы Мане, чтобы затем подарить ее государству. Сегодня картина принадлежит Музею Орсе в Париже.

Особенности стиля impressionism

Французские художники передали мир не как серию застывших образов, а как трогательные моменты, запечатленные из жизни. Импрессионист никогда не уставал любоваться одним и тем же сюжетом в разное время года и дня, стараясь сделать его изменчивым в зависимости от погоды и освещения. Художники придумали способы, которые мастерски передают происходящие изменения. Чтобы оценить их творческие решения, достаточно изучить следующий список работ:

  • цикл «Бульвар Монмартр» (Камиль Писсарро);
  • Луан в Сен-Мамме (Альфред Сислей);
  • Качели (Огюст Ренуар);
  • «Пассаж Оперы. Эффект снега »(Камиль Писсарро);
  • Терраса в Сент-Адрессе (Клод Моне).

Клод Моне, Терраса в Сент-Адрессе
Клод Моне, Терраса в Сент-Адрессе

Импрессионизм — это оживающие картины. Дождь и снег падают на полотна, дует ветерок, по небу движутся облака. Чтобы передать атмосферу реальности, художники-импрессионисты обычно работали на пленэре.

Творчеству поспособствовало появление специальных трубок. Краски в них давно не сохли. Кожаные сумки заменяются стальной упаковкой.

Особенности стиля:

  1. Вместо исторических, библейских и литературных сюжетов появляются бытовые и современные зарисовки.
  2. Импрессионисты в своих работах отказываются от важных социальных проблем.
  3. Объектами изображения являются люди, праздно проводящие свободное время. Гуляют по садам, сидят в кафе, танцуют. Складывается ощущение, что вся жизнь — это череда небольших отпусков.
  4. Большое внимание уделяется изменениям городского пейзажа.
  5. Характеристики стиля также заключаются в отказе от очертаний. Художники заменяют их отдельными мазками.

В 80-х годах XIX века французские импрессионисты активно экспериментируют в этом направлении живописи. Появляются новые разновидности и художественные коллективы. Художники предпочитают чистые цвета классической смеси красок. С полотен исчезают резкие очертания и контрасты.

Клод Моне. «Скалы в Этрете»

Огюст Ренуар: «Большие купальщицы»

Картина написана французским художником в 1884–1887 годах. Принимая во внимание все известные ныне картины импрессионистов между 1863 и началом двадцатого века, «Большие купальщицы» определяются как самое большое полотно с обнаженными женскими фигурами. Ренуар работал над ним более трех лет, и за это время было создано множество эскизов и эскизов. В его творчестве не было другой картины, которой он уделял бы столько времени.

На переднем плане зритель видит трех обнаженных женщин, две из которых на берегу, а третья в воде. Фигуры написаны очень реалистично и четко, что является особенностью стиля художника. Моделями Ренуара были Алина Шариго (его будущая жена) и Сюзанна Валадон, которая в будущем сама стала известной художницей.

Камиль Писсарро

Продолжительность жизни: 10 июля 1830 г. — 13 ноября 1903 г

Французское гражданство

Импрессионизм Камиля Писсарро
Камиль Писсарро

В середине 19 века наблюдается подъем импрессионизма. Импрессионисты отошли от художественной традиции и вместо этого сосредоточились на точном изображении света, раскрытии позы и ярких цветов. Кроме того, они сделали Францию ​​центром художественного мира, а пейзаж — одним из важнейших жанров. Камилла Писсарро называли «деканом художников-импрессионистов» как ключевой фигурой и наставником движения. Хотя его ранние пейзажи показали его глубокое знание французских мастеров 18-го века, позже он начал рисовать на открытом воздухе. Он изображал крестьянские предметы в естественной среде и сосредоточился на влиянии света и атмосферных условий, созданных сменой времен года. Писсарро считается самым значительным художником-пейзажистом импрессионистского движения.

Шедевр: Бульвар Монмартр ночью (1897)

импрессионизм
«Виале Монмартр ночью«

Другое известное пейзажное искусство: —

  • Эрмитаж в Понтуазе (1867 г)
  • Сад в Понтуазеге (1877)

Топ-12 шедевров импрессионистов

1. «Завтрак на траве», Эдуард Мане

Местонахождение: Музей Орсе в Париже (1863 г.)

«Завтрак на траве» Эдуарда Мане (Musée d'Orsay, Париж)
«Завтрак на траве» — шедевр Мане №1

Эдуард Мане, хотя и уважаемый молодым поколением импрессионистов (Моне, Ренуар, Сислей), никогда не выставлялся с ними, пытаясь получить признание официального Салона. Однако Мане напрямую связан с эпохой импрессионизма, благодаря оригинальности сюжетов и свободной манере живописи. Завсегдатай кафе на Монмартре, Мане дружил со многими художниками и писателями, особенно с Бодлером. Следуя его совету изображать современную жизнь, он постоянно делал зарисовки на проспектах и ​​в кафе Парижа.

«Завтрак на траве» — самое известное произведение Эдуарда Мане. Неоднозначное изображение обнаженной молодой женщины на пикнике с двумя одетыми мужчинами создано на большом холсте — на первый взгляд, предназначенном для изображения крупных событий. Мане нарушает традицию и другими способами: суровый свет и широкая манера живописи создают впечатление непосредственности и незавершенности дела. Сюжет «Завтрака на траве» произвел скандальное впечатление, но в то же время вызвал любопытство широкой публики.

Картина была отклонена салоном и признана шокирующей. Не столько из-за наготы, сколько из-за отказа поместить ее в классическую рамку.

2. «Водяные лилии», Клод Моне

Местонахождение: Музей Орсе в Париже (1905 г.)

Шедевры импрессионизма: «Кувшинки» Клода Моне
Шедевры импрессионизма — «Кувшинки» Клода Моне

Так как «Нинфи» и «Нинфи» Моне насчитывают около 105 экземпляров, большинство из них находится в частных коллекциях. Остальное находится в государственных художественных галереях разных стран.

3. «Зонтики», Пьер-Огюст Ренуар

Лондонская картинная галерея (1886г.)

Шедевры импрессионизма: «Зонтики», Пьер Огюст Ренуар
«Зонтики» — редкая картина не из собрания Музея д’Орсе

Quad id = 5

4. «Жокеи перед скачками», Эдгар Дега

Институт искусств Барбера, Бирмингем (1818-1819 гг.)

Шедевры импрессионистской живописи: Жокеи перед скачками, Эдгар Дега
Один из шедевров Эдгара Дега

5. «Спальня в Арле», Винсент ван Гог

Первый вариант — музей Винсента Ван Гога, Амстердам; второй — Институт искусств в Чикаго; третий — Музей Орсе, Париж (1888-1889 гг.)

Сможете угадать, какой из вариантов «Спальни» есть в нашей коллекции?

Шедевры импрессионизма: Спальня, Винсент Ван Гог
Одна из трех версий легендарной «Спальни в Арле», 1889 год

6. «Наводнение в Порт-Марли», Альфред Сислей

Местонахождение: Музей Орсе в Париже (1876 г.)

Наводнение в Порт-Марли, Альфред Сислей
Еще один шедевр импрессионизма: «Наводнение в Марли»

7. «Салон на улице де Мулен», Анри де Тулуз-Лотрек

Музей Тулуз-Лотрека в Альби (1894 г.)


«Салон на улице Мулен», Тулуз-Лотрек

8. «Красные крыши», Камиль Писсаро

Местонахождение: Музей Орсе в Париже (1877 г.)

Красные крыши, Камиль Писсаро
Красные крыши, Камиль Писсаро

9. «Ареареа (Озорная шутка)», Поль Гоген

Местонахождение: Музей Орсе в Париже (1892 г.)

Картина Поля Гогена
Картина Поля Гогена «Площадь

Развитие этого направления в России

Русское направление отличается от классического, идея которого зародилась в 19 веке во Франции. Художники больше внимания уделяют смыслу, а динамику, наоборот, стараются передать меньше. Они не только сосредотачиваются на описании увиденного, но и стараются сохранить ощущение пережитого, чтобы оценить происходящее.

Импрессионизм в России отличается своей изученностью. Работы кажутся не законченными, но от этого они приобретают только особый «трепет жизни». Следующие русские импрессионисты испытали влияние этого стиля:

  • Исаак Левитан;
  • Константин Коровин;
  • Валентино Серов;
  • Станислав Жуковский;
  • Зинаида Серебрякова;
  • Леонид Пастернак.

Современный импрессионизм в России известен живописью Бато Дугаржапова. Он родился в Читинской области в 1966 году. За плечами выдающееся художественное образование в Московском государственном академическом художественном институте. В.И.Суриков. Бато Дугаржапов посещает российские и американские ярмарки, его работы выставлены в музеях мира и в частных коллекциях.

Картина Бато Дугаржапова
Картина Бато Дугаржапова

Художник расписал купол алтаря Храма Христа Спасителя. Он также принимал участие в оформлении храма в честь Казанской иконы Божией Матери, его современные работы запомнились яркой палитрой: художник использует чистые тона и использует огромную палитру оттенков цвета. Критики сравнивают его полотна с загадочными рассказами, наполненными широким спектром эмоций и впечатлений. При просмотре работы с монитора рекомендуется отойти от экрана для лучшего восприятия.

Русский импрессионизм

Хоакин Соролья

Продолжительность жизни: 27 февраля 1863 г. — 10 августа 1923 г

Национальность: испанец

Импрессионизм Хоакина Сорольи
Хоакин Соролья

Хоакин Соролья-и-Бастида родился в бедной семье и осиротел в возрасте двух лет. С ранних лет он демонстрировал исключительные артистические способности и в 15 лет был принят в Академию Сан-Карлоса в Валенсии. Его ранние работы были историческими или социально-реалистичными. Тем не менее, он наиболее известен своим вкладом в жанр импрессионизма. Картины Сорольи лучше всего можно охарактеризовать как вариант импрессионизма, в котором он сочетал жанр с повествовательными и анекдотическими темами. Его самые известные работы изображают купающихся, виды на сад и море Валенсии. Хоакин Соролья — самый известный испанский художник-импрессионист. Он настолько повлиял на некоторых из более поздних испанских художников, как Альберто Пла, Рубио и Хулио Ромеро де Торрес, что назвал их «сороллистами».

Шедевр: печальное наследие (1899)


«Печальное наследие»

Другие заслуживающие внимания работы:

  • Женщины гуляют по пляжу (1909)
  • Сшейте парус (1896 г)

Эдгар Дега: «Голубые танцовщицы»

современные картины импрессионистов

Не все известные картины импрессионистов, перечисленные в статье, написаны маслом на холсте. Фотография выше позволяет понять, что такое картина «Синие танцовщицы». Выполнена пастелью на листе бумаги 65х65 см и относится к позднему периоду творчества художника (1897 г.). Он рисовал его с уже ослабленным зрением, поэтому декоративная организация имеет первостепенное значение: изображение воспринимается как большие цветные пятна, особенно если смотреть с близкого расстояния. Тема танцоров была близка Дега. Это повторялось снова и снова в его творчестве. Многие критики считают, что по гармонии цвета и композиции «Синие танцоры» можно считать лучшей работой художника на эту тему. В настоящее время картина хранится в ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве.

Александр Герасимов

Александр Михайлович Герасимов стал одним из учеников Коровина и Серова, которые переняли у них выразительный мазок, яркую палитру и схематичность письма. Расцвет творчества художника пришелся на время революции, что могло отразиться только на сюжете его картин. Несмотря на то, что Герасимов отдал свою кисть на службу партии и прославился выдающимися портретами Ленина и Сталина, он продолжал работать над близкими своей душе импрессионистскими пейзажами. Работа Александра Михайловича «После дождя» раскрывает нам художника как мастера передачи воздуха и света в живописи, чему Герасимов обязан влиянием своих именитых наставников.

Игорь Грабарь

В разговоре о позднем русском импрессионизме нельзя не обратиться к творчеству великого деятеля искусства Игоря Эммануиловича Грабаря, перенявшего многие приемы французских живописцев второй половины XIX века благодаря многочисленным поездкам в Европу. Используя приемы классических импрессионистов, Грабарь в своих картинах изображает пейзажные мотивы и абсолютно русские бытовые предметы. Пока Моне рисует цветущие сады Живерни и Дега — прекрасных танцовщиц, Грабарь в тех же пастельных тонах изображает суровую русскую зиму и деревенскую жизнь. Больше всего Грабарь любил изображать иней на своих полотнах и посвятил ему целую коллекцию работ, состоящую из более чем сотни небольших разноцветных этюдов, созданных в разное время суток и в разных погодных условиях. Сложность работы над такими рисунками заключалась в том, что краска застывала на морозе, поэтому работу приходилось выполнять быстро. Но именно это позволило художнику воссоздать «тот самый момент» и передать свое впечатление о нем, что и является основной идеей классического импрессионизма. Часто живописную манеру Игоря Эммануиловича называют научным импрессионизмом, потому что он придавал большое значение свету и воздуху на полотнах и создал множество этюдов по передаче цвета. Он также отвечает за хронологическое расположение картин в Третьяковской галерее, директором которой он был в 1920-1925 годах.

Камиль Писсаро: «Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно»

картины импрессионистов с названиями

Камиль Писсарро прославилась своими пейзажами, особенностью которых является изображение света и освещенных предметов. Его работы оказали заметное влияние на жанр импрессионизма. Художник самостоятельно выработал многие присущие ему принципы, которые легли в основу творчества в будущем.

Писсаро любил писать одно и то же место в разное время дня. В нем есть целая серия картин с парижскими проспектами и улицами. Самый известный — бульвар Монмартр (1897 г.). В нем отражено все очарование, которое художник видит в бурлящей и беспокойной жизни этого уголка Парижа. Наблюдая за аллеей с того же места, он показывает ее зрителю в солнечный и пасмурный день, утром, днем ​​и поздно вечером. На фото ниже картина «Бульвар Монмартр ночью».

картины импрессионистов с названиями

Позже этот стиль переняли многие художники. Мы упомянем только, какие картины импрессионистов были написаны под влиянием Писсарро. Эта тенденция хорошо просматривается в творчестве Моне (серия картин «Стога»).

Мэри Кассат

Продолжительность жизни: 22 мая 1844 г. — 14 июня 1926 г

Национальность: американка

Импрессионизм Мэри Кассат
Мэри Кассат

Мэри Кассат родилась в Пенсильвании в Соединенных Штатах, поехала во Францию ​​для художественного обучения и оставалась там на протяжении большей части своей жизни и карьеры. В то время во французском художественном мире доминировал импрессионизм. Мэри Кассат стала единственной американской художницей, которая выставлялась вместе с импрессионистами в Париже. Его талант был признан современниками, и он много сотрудничал со знаменитым художником Эдгаром Дега. Мэри Кассат наиболее известна тем, что представляет социальную и личную жизнь женщин, подчеркивая тесные связи между матерью и детьми. Ее вклад как художницы примечателен, поскольку она смогла добиться профессионального успеха в то время, когда очень немногие женщины считались серьезными художниками. Мэри Кассат — одна из самых известных женщин-импрессионисток и считается одним из величайших художников всех времен.

Шедевр: Детская ванна (1893)

импрессионизм
«Детская ванная»

Другие заслуживающие внимания работы: —

  • Маленькая девочка в синем стуле (1878)
  • Вечеринка на лодке (1893)
Оцените статью
Блог про Францию