- Краткая история Оперы
- Страшные тайны оперы Гарнье
- Гранд-Опера: фасад и интерьеры
- Фасад
- Крыша
- Парадная лестница
- Гранд-фойе
- Зрительный зал
- Танцевальное фойе
- Театральные подземелья
- Опера Гарнье: небольшой экскурс и памятка путешественнику
- Интересные факты
- История Призрака Оперы
- Как купить билеты в оперу Гарнье
- Опера Гарнье: строительство
- Опера Гарнье в Париже на карте
- Архитектура и декор
- Плафон
- Экскурсия в Гарнье
- Оркестр Гранд Опера
- Памятка для туриста
- Как доехать
- Опера Гарнье в Париже на карте
- Фотогалерея
- Захватывающие небылицы и занимательные факты
- Время работы
- Памятник Дягилеву
- Архитектура здания гранд оперы
- Фасад
- Внутри здания
- Библиотека-музей в Опере Гарнье
- Гранд-Опера в цифрах
- Видео
- Цены на билеты
- Дресс код
- Где находится и как добраться
- Здание театра
- Парадная лестница
- Библиотека-музей
- Театральные фойе
- Театральный зал
- Экстерьер Гранд-оперы Опера Гарнье, Париж
- Cхема зала с местами в Опере Гарнье
- Интерьер оперы Гранье
Краткая история Оперы
После нападения на французского императора Наполеона III в январе 1858 года, по прибытии в бывший оперный театр на улочке Пелетье, было решено построить новый оперный театр в более безопасном и открытом виде.
Проект был поручен Шарлю Гарнье и потребовал обширной консолидации фундамента и включал разрушение части прилегающего района, в котором находится большое количество зданий восемнадцатого века и связанных с ними парков.
Первый камень в фундамент Гранд-оперы был заложен в 1862 году, но из-за последующей прусской войны и Парижской коммуны строительство Оперы Гарнье было завершено только в 1875 году.
Страшные тайны оперы Гарнье
Опера Гарнье, несмотря на свою популярность среди туристов и ценителей высокого искусства, у многих часто ассоциируется с местом, полным жутких тайн.
Западный фасад Оперы Гарнье
Первый загадочный инцидент во дворце произошел вскоре после его открытия: зрители, присутствовавшие на опере «Фауст», внезапно почувствовали, что все здание сильно тряслось, затем полностью погас свет в зале и упала огромная люстра, которая весила еще немного. 800 на килограмм вратаря (!). Многие любители познания потустороннего мира придают озеру мистические свойства. Утверждают, что это как раз вход в мир мертвых. Кроме того, ходят легенды о том, что сотни невинных людей были замучены и казнены в недостроенном здании во время Французской революции. Их души, по заверениям некоторых экстрасенсов, по сей день не могут найти себе покоя и часто появляются ночью в виде ужасных призраков к хранителям Оперы Гарнье.
Сколько бы легенд ни ходит о дворце, построенном за 15 лет Шарлем Гарнье, самой известной, самой грустной и самой ужасной является история о призраке Эрика. Пойдя немного дальше, я хотел бы отметить, что Эрик — реальный, а не воображаемый человек, рожденный с врожденным дефектом лица. Талантливый актер, выступавший в одиночестве в застенках оперы Гарнье, из-за своего безобразия был вынужден надеть маску, чтобы не напугать театрального ассистента или случайно встретившего его актера.
Большой атриум
Любовь баловала гениального Эрика, его чувства к танцовщице Кристине Дэ остались без ответа. Долгое время он проявлял к ней всевозможные знаки внимания и терпеливо ждал решения возлюбленной. В какой-то момент, поддавшись порыву, она согласилась жить с чудовищем в одном из подвалов, но она не выдержала жизни без внимания: две недели спустя она оставила влюбленного в нее молодого человека. Боль была безутешной: Эрик убрал из дома все запасы воды и еды и по собственной воле замуровал себя в тюрьме.
Благодаря кинематографу эта трагическая история разлетелась по миру: мюзиклы и фильмы о судьбе Эрика пользовались и, кстати, продолжают пользоваться бешеной популярностью. Во время раскопок ученым даже удалось найти скелет несчастного любовника, у которого был явный дефект в костях черепа. Как известно, самоубийца не может найти вечного покоя. Призрак Эрика все еще часто посещает оперу Гарнье и по сей день присутствует в некоторых пьесах. Если кто-то сомневается в этой истории, ему обязательно стоит пойти в самый известный театр в мире. Даже сегодня в первой полосе никто из зрителей не может занять пятую ложу.
Ротонда дель Соле
Эта шкатулка для призрака оперы. Многие могут подумать, что это всего лишь реклама, призванная привлечь еще больше посетителей в оперу Гарнье, но есть факты, что после того, как сцена № 5 была занята зрителями, со многими из них произошли ужасные события. Миф есть миф, но вряд ли кто-нибудь, несмотря на то, что он закоренелый скептик, решится в наш век технического прогресса занять место, предназначенное несчастному Эрику, который даже после своей смерти не смог обрести покой.
Гранд-Опера: фасад и интерьеры
Если сделать подробный обзор всех комнат, лестниц, скульптур, получится довольно большая по объему брошюра. Итак, остановимся на описании самого основного.
Фасад
Каждый из четырех фасадов Оперы Гарнье имеет свое предназначение.
Южный или центральный фасад выглядит очень торжественно. На нижнем уровне скульптурные композиции украшают семь арок. Основной поток посетителей попадает в театр через входы центрального фасада. Над арками есть лоджия. Он украшен барельефами с изображением старинных масок и бюстов всемирно известных композиторов. Венчает здание большой зеленый медный купол со скульптурой Аполлона.
Западный фасад
Западный фасад предназначался для императора. У входа широкие пандусы, по которым правитель в карете мог подъехать к воротам. У этого входа установлен памятник Шарлю Гарнье.
Восточный фасад служил входом для избранных зрителей, обладателей дорогого абонемента. В настоящее время в этой части театра находится ресторан.
Северный фасад предназначался для персонала для доставки украшений. Эта часть здания не отличается особой роскошью.
Крыша
На крышу ведет винтовая лестница. Купол театра выглядит величественно. Он покрыт медью. Он имеет скульптуры поэзии и гармонии, Аполлона и Пегаса.
Гиды предлагают тематическую экскурсию «Крыши Парижа», в которую входит посещение театра.
Парадная лестница
Эта лестница — один из самых роскошных элементов театра. Лестничный марш состоит из 32 ступеней из белого мрамора. В отделке использован разноцветный мрамор. Камень Эшеон был использован для изготовления колонн, а оникс — для балюстрады. Сразу видно, что на финише не скупились.
это интересно. В отделке интерьеров использовано 24 вида мрамора.
Гранд-фойе
Место, где зрители проводят время в антракте. Помещение похоже на дворцовый зал. Он просторный, но окна и зеркала визуально увеличивают пространство еще больше. Внутри потолочная роспись, стены украшены медальонами.
Зрительный зал
Зал рассчитан на 2000 зрителей. Планировка комнаты напоминает подкову. Основные цвета — золотой и красный. Одновременно на сцене могут находиться 450 актеров. Потолок зрительного зала расписал Марк Шагал в 1964 году.
Огромная люстра весом 7 тонн была сделана из бронзы по эскизу Гарнье. Плафоны на 340 светильников выполнены из хрусталя.
Танцевальное фойе
Изначально эта комната предназначалась для артистов, здесь они отдыхали, танцоры отрабатывали свои движения. С 1875 года в фойе для танцев могут входить только танцоры. К этому времени это место стало своеобразной гостиной для избранных. Девушки могли познакомиться с богатыми мужчинами. Показательны слова одного из директоров театра, произнесенные после того, как танцоры попросили прибавку к зарплате: «Сэр, у вас есть танцевальное фойе!».
Убранство этой комнаты тоже нельзя назвать скромным. Огромные зеркала, картины, роскошная люстра.
Театральные подземелья
В подвале театра до сих пор находится резервуар, построенный Гарнье для сбора грунтовых вод. Здесь хранится большое количество воды на случай пожара. К водоему ведет лестница, по ней спускаются рабочие. Они несут ответственность за состояние подвала.
Подземелья театра состоят из нескольких уровней и соединяются со знаменитыми катакомбами Парижа.
это интересно. В 1907 году меценат А. Кларк подарил театру граммофонные записи талантливых художников и музыкантов. Правда, было одно условие — записи надо было прятать 100 лет. Кларк хотел, чтобы потомки их слушали. Записи были спрятаны в подвале театра и вышли только в 2007 году, они были перезаписаны на CD. Желание Кларка сбылось, сегодня можно услышать голоса великих исполнителей, живших 100 лет назад.
согласно городской легенде, именно в этих подземельях обитает Призрак Оперы.
Опера Гарнье: небольшой экскурс и памятка путешественнику
Попасть в Оперу Гарнье можно, не покупая билетов на какое-либо представление. В любом случае придется заказывать заранее. Если вы планируете посетить одну из главных достопримечательностей страны, общей площадью 21 625 (!) Метров, без гида, то стоит помнить, что Опера Гарнье открыта с 10:00 до 17:00: 00. Билет стоит 9 евро для взрослого и 4 евро для ребенка. В составе экскурсионной группы один из самых уникальных дворцов Франции можно посетить только по средам, субботам или воскресеньям. Будет полезно знать, что экскурсии проводятся только на французском и английском языках.
Театральный зал
Что посмотреть в первую очередь в Опере Гарнье? Ответить на этот вопрос будет крайне сложно. Он такой большой, что иногда кажется невозможным обойти его даже за несколько дней. Однако особого внимания заслуживает сцена, на которой может разместиться около 450 (!) Артистов; гигантская люстра весом 6 (!) тонн; богатый интерьер, много лепнины и потолок, расписанный самим Марком Шагалом. Кстати, вокруг этого огромного произведения искусства, под которым находится ярко-алый зрительный зал, были постоянные споры: некоторые критики считали, что работа гения недостаточно величественна для такого здания, как Дворец Гарнье в Париже. Искренний интерес у хозяина дворца вызовут искусно сделанные бронзовые бюсты самых известных композиторов: Моцарта, Бетховена, Обера, Галеви и многих других. В самом здании поистине огромное количество лестниц и коридоров, которые позволяют большим группам свободно перемещаться по театру. Невозможно представить себе ту титаническую работу, которую вложил в свою идею Шарль Гарнье: по замыслу архитекторов, все рисунки гения, сложенные один за другим, образуют непрерывную линию… длиной 33 километра!
На данный момент есть достоверная информация о том, что перед оперой Гарнье будет установлен памятник российскому театральному деятелю Сергею Дягилеву, когда-то организовавшему в столице Франции труппу «Русский балет». Нетрудно догадаться, что она выступала на сцене легендарной оперы Гарнье в Париже.
Парадная лестница
Даже при малейшей возможности путешественнику, которого тропы привели в столицу Франции, обязательно стоит посетить Оперу Гарнье. Ведь того великолепия, которое можно увидеть в его зрительном зале и многочисленных коридорах, больше нет нигде в мире. Одна вещь, о которой следует постоянно помнить, находясь во дворце, — это то, что вам не следует занимать ящик номер 5 из-за чванства или просто из-за музыкального интереса.
Интересные факты
- Ульи установлены на крыше роскошной оперы Гарнье. Пчелы прекрасно себя чувствуют в центре мегаполиса, а их медом можно полакомиться в театральном ресторане.
- Скульптурная композиция «Данза» Карпо размещена на центральном фасаде. Эта статуя вызвала волну критики из-за обнаженных фигур. В 1868 году вандалы облили скульптуру чернилами. Со временем камень не выдержал воздействия внешних факторов и начал разрушаться. Сегодня эту скульптуру можно увидеть в Музее Орсе.
- В 1896 году во время выставки упал один из противовесов огромной люстры весом 700 кг. Началась жуткая паника, публика пыталась покинуть зал, никто не понимал, что происходит. В результате аварии один зритель погиб, несколько зрителей получили травмы.
- В цистерне с водой в подвале театра водятся карпы. Они питаются от сотрудников, которые работают в этой части здания.
- Роман Леру снимали 8 раз. Согласно Википедии, первый фильм был снят в 1925 году, в эпоху немого кино, последняя экранизация — в 2004 году. Все 8 фильмов имеют одинаковое название: «Призрак оперы».
История Призрака Оперы
В 1897 году в подвале театра рабочие обнаружили небольшую комнату со скелетом с деформированным черепом и обручальным кольцом на пальце.
Поскольку избежать рекламы было невозможно, директор оперы пригласил знакомого журналиста Ж. Леру. Его попросили расследовать дело и вежливо рассказать о случившемся общественности. Репортер был настолько восхищен этой историей, что написал роман вместо статьи. На основе реальных фактов Леру написал мистический триллер о Призраке Оперы, который живет в тюрьме и очень любит оперное пение.
В 1993 году одна из сотрудников Парижской оперы, мадам де Вейль, написала статью о реальном человеке, который стал прототипом героя романа. Он утверждал, что разговаривал с потомками людей, которые работали над строительством театра, и узнал интересные факты.
Во время строительства театра на стройке работал мужчина с обезображенным лицом, его звали Эрик. Раньше он был цирковым маньяком и с труппой побывал в нескольких странах. Эрик заинтересовался архитектурой и хорошо изучил ее во время своих путешествий.
Когда началось строительство Оперы, Эрик обратился к Гарнье, продемонстрировал свои знания и умения и попросил нанять его. Архитектор оценил профессиональные навыки мужчины и предложил должность его помощника. Из-за своей внешности Эрик официально числился каменщиком, но на самом деле он выполнял совершенно другую работу.
Он оборудовал для себя один из подвалов, где жил. Эрик влюбился в одну из девушек хора. Образ Призрака Оперы придумал Эрик, чтобы не пугать девушку. Черный плащ, маска — нарядно и загадочно. Девушка ответила Эрику взаимностью и некоторое время жила с ним в тюрьме. Идиллия любви продлилась недолго, девушка ушла от Эрика. Мужчина умер от меланхолии, но сначала замуровал свою комнату кирпичом, чтобы его никто не нашел.
В отличие от героя романа настоящий Эрик был несчастным человеком и никому не причинил вреда. Неизвестно, насколько правдива история мадам де Вейль, но она даже более правдоподобна, чем фантазия любителя призрачной музыки.
В Opera есть ящик номер 5, предназначенный для призраков. Также есть табличка, которая гласит, что это ложа «Призрака оперы», но билеты продаются, как и другие. Это одна из достопримечательностей театра.
Как купить билеты в оперу Гарнье
Чтобы купить билеты в Гранд-оперу в Париже, узнать о репертуаре театра и подробно познакомиться с его историей и архитектурой, мы приглашаем вас посетить официальный сайт театра. Все события текущего сезона, включая оперу, балет и сольные концерты ведущих всемирно известных артистов, доступны для просмотра здесь. Сайт также предлагает уникальную возможность совершить виртуальный тур с обзорной экскурсией.
У оперы есть собственный амфитеатр, где часто ставят спектакли для юной публики.
купить входной билет можно прямо в кассе, на входе. Цена для взрослых 12 €. Молодые люди до 25 лет могут купить билеты по 8 евро. Дети до 12 лет допускаются бесплатно. Но стоимость самих спектаклей начинается от 100 евро€.
Мы рекомендуем нанять аудиогида за 5 евро€.
Опера Гарнье: строительство
Строительство великолепного дворца, в котором должен был разместиться театр оперы и балета, было начато по приказу Наполеона III, который навсегда отказался посетить знаменитый Ле Пелетье после неудавшегося покушения на его жизнь.
Вид на скульптуру Аполлона на крыше здания
Чтобы полностью удовлетворить вкусы и потребности президента Французской Республики, а затем и императора, среди архитекторов был объявлен конкурс на лучший проект нового дворца. Стоит отметить, что будущий театр оперы и балета должен был стать тринадцатым (!) Подряд в Париже. Удивительно, но этот конкурс выиграл Шарль Гарнье, в котором приняли участие лучшие специалисты. Этому архитектору, еще не успевшему заслужить известность, тогда было всего 35 лет.
Как говорится, первый камень для строительства здания был заложен в 1860 году. В документах есть довольно интересный факт, где говорится, что супруга Наполеона III интересовалась будущей постройкой дворца. Она, чувствуя искренний интерес, однажды спросила мужа: «В каком стиле должно быть построено здание: по-гречески или по-римски?» На этот вопрос он получил довольно неожиданный ответ: «Новое здание оперы и балета, сударыня, будет построено в новом стиле, в стиле Наполеона III!».
Планы были, как всегда, грандиозные. Однако на строительство Оперы Гарнье ушло 15 лет! Первой причиной столь длинной постройки стала особенность местности, которая по своему составу больше походила на вязкое болото.
Шарль Гарнье, несмотря на свой возраст, оказался очень вспыльчивым и нетерпеливым человеком. Из-за многочисленных неудач при закладке фундамента он неоднократно отказывался от реализации своего проекта. Когда болото осушили, архитектор столкнулся с другой проблемой: как выяснилось, на территории, где велось строительство, находилось гигантское подземное озеро. И даже в этом случае работы не прекращались: в течение 8 месяцев гигантские насосы качали воду до тех пор, пока объем озера не позволил начать строительство здания.
Казалось, все трудности остались позади, но разразилась франко-прусская война, во время которой все деньги из городского бюджета пошли в армию. Более того, практически сразу после окончания боевых действий Империя пала, и на ее месте появилась Французская Коммуна. У революционеров не было времени на высокое искусство: поэтому строительство велось нерегулярно, и Гарнье не раз слышал, что строительство дворца вот-вот будет полностью остановлено. Невозможно представить себе те чувства, которые переполняли архитектора в те непростые времена, который, даже заложив фундамент, определился с делом и совершил революцию в архитектуре и строительстве того времени. Благодаря промыслу свыше 29 октября 1873 года специалист и его бригада строителей получили неожиданный приказ: как можно скорее завершить строительство дворца.
Северный фасад работы
Причиной такой спешки стал пожар, полностью уничтоживший Парижскую оперу, где в то время проходили самые значимые спектакли. Кроме того, во Франции, как и во всей Европе, существует мода на так называемый романтический балет.
Еще в декабре 1874 года Шарль Гарнье сообщил, что новый парижский театр оперы и балета почти полностью завершен. Остались только курительная и несколько хозяйственных построек. Кстати, курительную комнату так и не достроили, сейчас ее не найти в легендарной парижской опере Гарнье.
Торжественное открытие великолепного дворца, отличающегося богатым убранством и неповторимым архитектурным стилем, состоялось 15 января 1875 года. Как можно было открыть новый оперный театр с блеском и шумом? Очевидно блестящие выступления. Первые выступления на сцене оперы Гарнье были взяты из знаменитой оперы «Гугенот» и третьего акта «Жидовки».
Опера Гарнье в Париже на карте
Архитектура и декор
Почитатель оперы, архитектор Гарнье создал свое великолепное произведение как мир великолепия и праздника. С самого порога посетитель попадает в нереальное пространство — Вольтер называл его «царством фей», где каждый квадратный сантиметр выгравирован, раскрашен и обрамлен.
Салон Луны
Это величественное украшение выглядит необычайно легким, ведь в его основе — гармония пропорций, игра зеркал и красивый полихромный мрамор. Он полностью охватывает и скрывает современный объект с его чугунными колоннами и металлическими потолками.
Плафон
Зрительный зал, весь золотой и пурпурный, сияет под огромной бронзовой и хрустальной люстрой весом почти 8 тонн и 140 лампами.
Репетиция балета
Потолок, расписанный по заказу известного современного художника, его имя Марк Шагал, с 1964 года был скрыт оригинальным потолком.
На картине Шагала изображены 14 знаменитых оперных и балетных спектаклей, посвященных выдающимся композиторам, имена которых известны всем:
- Вольфганг Амадей Моцарт;
- Петр Ильич Чайковский;
- Модест Петрович Мусоргский;
- Рихард Вагнер;
- Гектор Берлиоз;
- Жан-Филипп Рамо и так далее
Живопись Шагала
На плафоне Шагала можно увидеть основные парижские достопримечательности:
- сам образ Оперного театра;
- эйфелева башня;
- церковь Маддалены;
- арка Триумфа;
- район Конкордия.
Экскурсия в Гарнье
Экскурсия в Парижскую оперу Гарнье интересно разнообразит ваш тур или поездку в столицу Франции, открыв вам интересные факты и легенды Гранд-Оперы.
Какое исполнение вы предпочитаете?
- Опера
- Балет
- Опера с балетной постановкой
Например, таинственная ложа Призрака Оперы по одноименному роману Гастона Леру.
Призрак Оперы, Лоджия N5
Во время экскурсии у вас будет возможность сесть в одну из зрительских лож и, возможно, вам посчастливится побывать на одной из репетиций знаменитого балета трупов Оперы Гарнье.
Вы будете поражены убранством Grande Foyer длиной 54 метра и шириной 13 метров, созданным по образу великолепных галерей средневековых замков эпохи Возрождения:
Оркестр Гранд Опера
Знаменитый Национальный оркестр Парижской оперы — один из самых молодых во Франции, но остается одним из самых почетных, поскольку его основание восходит к временам Людовика XIV и создания им Королевской музыкальной академии более трех веков назад. Именно для этого оркестра самые талантливые композиторы написали свои музыкальные шедевры.
Сегодня коллектив насчитывает 174 музыканта; был задействован в Опере Гарнье, а с 1989 года, после ее открытия, в Опере Бастилии.
Памятка для туриста
- Репертуар, программа и афиша спектаклей, включая современный балет, билеты — все это будет предоставлено вам на официальном сайте Оперы де Пари https://www.operadeparis.fr/en
- возможна организация экскурсии по Опере Гарнье в соответствии с часами работы: каждый день с 10.00 до 16.30 (* без учета дней шоу и представлений) и исключая указанные здесь внеочередные дни закрытия
- Стоимость билетов: стоимость входного билета на посещение Гранд Опера в Париже: в период без временных выставок и выставок 11 евро и 12 евро за их прохождение; 12-25 лет 8 €, детям до 12 лет вход бесплатный.
Как доехать
Доступ: линии метро Opéra (3,7 и 8), Chaussée d’Antin (7 и 9), Madeleine (8 и 14).
Пригородный поезд RER A станция Auber;
Городские автобусы: 20, 21, 22, 27, 29, 42, 52, 66, 68, 81, 95
Опера Гарнье в Париже на карте
Адрес: Place de l’Opera, 9-й округ, 75009 Париж
Фотогалерея
На фото — изящное оформление фасадов и интерьеров;
Парадная лестница
Зрительный зал
Передний атриум
Роскошная мозаика
Отдельный вход Наполеона III
Захватывающие небылицы и занимательные факты
Время работы
Опера Гарнье открыта каждый день с 10:00. Выставочные залы принимают посетителей и экскурсии до 18:30.
Вечерние шоу начинаются в 19.30. Но зрителям рекомендуется прибыть не позднее, чем за полчаса до начала спектакля, чтобы успеть занять свои места, так как после начала спектакля попасть в зрительный зал не удастся — двери будут плотно закрыты закрыт до конца шоу. ‘интервал.
Памятник Дягилеву
Перед входом в здание в 2009 году было решено установить памятник талантливому российскому бизнесмену С. Дягилеву. Он по праву заслужил эту честь. Организованные им в начале ХХ века знаменитые балетные сезоны, в которых выступала русская балетная труппа, почти на 20 лет покорили не только Париж, но и всю Францию, Великобританию и Монако.
В состав труппы вошли выдающиеся хореографы и танцоры: В. Нежинский, А. Павлова, М. Кшесинская, Т. Карсавина, Я. Баланчин, С. Лифарь, М. Фокин. Музыку к ним создавали И. Стравинский, М. Равель, Р. Штраус, С. Прокофьев, К. Дебюсси. Декорации и костюмы были разработаны Л. Бакстом, А. Бенуа, П. Пикассо, А. Матиссом и К. Шанель.
Спектакли настолько потрясли искушенную французскую публику, что модным стало даже все русское, в том числе костюмы и имена. Спустя почти столетие парижане решили воздать должное великому театральному деятелю. Международный конкурс на лучшую модель памятника выиграл скульптор В. Митрошин: Дягилев стоит на пьедестале, на голове у него цилиндр, а в руках — палка. Сейчас памятник строится.
Архитектура здания гранд оперы
Само здание Большой оперы Парижа считается настоящим эталоном эклектичной архитектуры в стиле изящных искусств — продолжением традиций французского барокко. В здании площадью более 11 тысяч квадратных метров с комфортом разместятся около 2200 человек, и это только под центральной люстрой. А сцена театра рассчитана на 450 артистов.
Фасад
Его фасад представляет собой поразительное сочетание бирюзы, белого и розового мрамора, прилегающих колоннад, высоких лошадей, крылатых ангелов и сверкающих скульптурных композиций величайших музыкантов. Театр просто поражает разнообразием и избыточностью приемов и художественных образов. И неудивительно, что по задумке архитектора Шарля Гарнье 74 скульптора и 14 художников неустанно работали над украшением внешних стен.
Здание визуально разделено на два этажа: первый уровень отличается строгими формами — четко очерченные арки выгодно соединяются с изящными лоджиями и монументальными двойными колоннами. На втором уровне огромные окна, через которые проникает столько света и тепла! А наверху — красиво оформленная стена, возведенная над карнизом, венчающим постройку. Сверху его накрывает большой сплюснутый купол.
Внутри здания
Не менее роскошно и внутреннее убранство театра. Большое фойе Гранд Опера украшено мрамором, позолоченной лепниной и украшено картинами Бодри и Далонея. При входе в зал вас встретит парадная лестница, широкие ступени и перила которой также выполнены из мрамора. Нижняя часть украшена бронзовыми торшерами с изящными фигурами девушек.
Весь интерьер здания состоит из бесчисленных пересекающихся коридоров, коридоров и лестниц.
Особого внимания заслуживает впечатляющая люстра, расположенная в зрительном зале оперы. В его центре большой потолок. Это невероятное чудо было написано в середине 20 века известным художником-авангардистом, получившим всемирную известность еще при жизни — Марком Шагалом.
Библиотека-музей в Опере Гарнье
Постепенно в Гранд Опера собирались коллекции интересных вещей, и однажды возникла идея объединить их по тематике и показать публике. Так, в 1866 году была основана Bibliotheque-musée de l’Opera, которая сегодня имеет 5 выставочных залов с более чем 8 500 объектами, связанными с музыкой и танцами.
Библиотека Оперы Гарнье
Музей расположен в бывшей императорской ротонде в западном крыле, проект которой так и не был завершен. Поскольку с 1935 года павильон находится в ведении Национальной библиотеки Франции, его бумажные архивы постоянно растут, и в 1942 году для них был организован специальный музыкальный отдел со старыми книжными листами, альбомами, нотами и другой документацией. Сегодня в коллекции не менее 600 тысяч свидетельств о деятельности театра.
В залах вы увидите мраморные фигуры застывших танцоров в эффектных позах, большую коллекцию сценических костюмов, множество афиш, фотографий и макетов декораций. Все это свидетельствует о триумфе самых успешных постановок и талантливых актеров, харизма которых способствовала их успеху.
Большинство экспонатов это неизменная постоянная экспозиция, хотя иногда организуются тематические выставки с особо ценными артефактами из клада Гарнье. Если необходимо изучить определенные документы из архива, необходимо заранее подать индивидуальный запрос.
Чтобы посетить музей, билеты в Opera Grand стоят 9 евро для взрослых, 6 евро для льготников и 4 евро для детей. Открыто с 10:00 до 17:00.
Гранд-Опера в цифрах
- На конкурс подана 171 заявка
- Общая площадь — 21 625 м2
- Габаритные размеры — 173 м, * 125 м
- Высота с учетом глубины подвала — 73,60 м
- Размер зала — 32м * 31м, высота 21м
- Люстра весит 8 тонн
- Размер сцены — 27м * 48,5м, высота 15м
- На сцене 450 актеров
- Ежегодный визит — около 710 тысяч человек.
- Выдается в год — 300 спектаклей
Видео
В ролике показана одна из репетиций юных танцоров и внутреннее убранство великолепной Парижской оперы, видео предоставлено каналом «Экскурсии, трансфер в Париж»:
Оцените статью: (1 голосов, оценка: 5.00 из 5) Поделиться статьей: Все экскурсии
- Экскурсии на машине
- Прогулочный тур
- Экскурсии по окрестностям
- Посетите музеи
- Париж для детей
- Парижская ночь
- Дворцы и замки Парижа
- Пригороды и окрестности Парижа
- Другие регионы Франции
- Замок Лауры
- Провинция Шампань
- Бургундия
- Нормандия
- Французская Ривьера
- Исторические захоронения
- Экскурсии по запросу
- Как выбрать экскурсию
- Выберите отель в Париже
- Интересное о Франции
- Новый год в Париже
- Сезоны в Париже
- Зима
- Весна
- Падать
Цены на билеты
Билеты можно приобрести на сайте Оперы Гарнье или в кассах. Лучше сделать это заранее, так как билеты на некоторые превью могут быть недоступны за год.
Стоимость билетов зависит от места от 25 евро до 200 евро.
Осмотр здания без посещения выставки — 11 евро.
Экскурсия включает в себя библиотеку-музей, парадную лестницу, Большое фойе, ротонду императора и несколько других комнат.
Дресс код
В опере нет особого дресс-кода, особенно для туристов, но все же лучше было бы сменить шорты и футболки для более достойного вида, тем более что в очень торжественной атмосфере театра она есть.
Черные платья идеально подходят для торжественных мероприятий и премьер. Обычно ожидается, что мужчины будут одеваться в смокинги, а женщины — в коктейльные или вечерние платья. Но современные костюмы и мода диктуют несколько иные тенденции. Сейчас здесь можно встретить публику в довольно мешковатой одежде. Однако, наблюдая за выступлениями, рекомендуется свести к минимуму открытые участки тела и, по возможности, избегать ярких цветов. Однако Париж в своем предпочтении сохранил более консервативные традиции.
Где находится и как добраться
Опера Гарнье расположена в конце авеню де л’Опера, в 9-м округе Парижа, недалеко от одноименной станции метро Opera».
Вы можете добиться этого:
- метро (линии 3, 7, 8)
- поездом RER, линия А, станция Обер
- на автобусе: 20, 21, 22, 27, 29, 42, 52, 53, 66, 68, 81, 95
Здание театра
Опера Гарнье — это изысканный роскошный дворец, в котором сочетаются различные стили и элементы архитектуры барокко, готики и ренессанса. Для строительства использовались 24 разновидности мрамора, бронзы, оникса, сусального золота.
Фасад украшен различными скульптурными композициями: Драма, Музыка, Танец, Поэзия. На куполе находится скульптура Аполлона, держащего золотую лиру. Эффектно смотрятся бронзовые статуи греческих богов. Между мраморными колоннами установлены бюсты известных музыкантов.
Парадная лестница
Лестница, состоящая из двух пролетов, соединяет атриум театра, фойе, зрительный зал. Этот поразительно красивый дом находится в центральной части здания. Ступени из глянцевого белого мрамора. Балюстрады украшены красными и зелеными камнями.
Балюстрада из оникса имеет сложный восточный орнамент. Внизу высокие торшеры в виде скульптурных композиций с женскими фигурами, держащими пучки световых лучей, освещающих лестницу. Плафон расписан мотивами под старину.
Библиотека-музей
Годом основания считается 1866 год. Это старейший музей подобного рода в мире. Все началось с архива, собранного для нужд театра, который постепенно превратился в библиотеку-музей. Он занимает круглый зал бывшей Императорской ротонды, расположенный в западной части здания, и имеет 5 выставочных залов. Есть постоянная выставка уникальных фотографий. Кроме того, здесь проходят многочисленные тематические временные выставки.
В библиотеке-музее собраны материалы, рассказывающие не только об Опере Гарнье, но и в целом об истории оперы и балета во Франции, которая начала свое существование в 1671 году. Всего в музее более 600 000 документов и 8 500 экспонатов. Это коллекция костюмов известных художников, декорации, книги, эскизы, программы, плакаты и многое другое.
Театральные фойе
Дизайн интерьера позволил Гарнье обойтись без тяжелых внутренних конструкций. Поэтому внутри здание выглядит просторным и светлым. Среди множества вестибюлей и фойе особое место занимает Большое или Главное фойе. Предназначен для прогулок, для публичного общения во время перерывов.
Фойе получило свое название не только за свои огромные размеры (56 х 13 м и высота 18 м), но и за богатство и роскошь убранства. Большие окна, игра света от многочисленных зеркал и хрустальные люстры добавляют воздушности, еще больше усиливая ощущение пространства.
Купольный потолок расписан на музыкальные темы художником Полем Бодри с аллегорическими фигурами из комедии и трагедии, покрыт мозаикой, украшен фресками с изображением детей, играющих на музыкальных инструментах, танцоров и музыкантов. Объединяющим элементом была выбрана лира. Часто встречается в художественных композициях и в интерьерах комнат, даже дверные ручки выполнены в форме лиры. В центре бюст Шарля Гарнье.
Небольшое Лунное фойе интересно своим решением. Темой декора была ночь: наверху, на черном небосводе, желтое пятно луны, распространяющее лучи света. Вокруг — яркие и сверкающие пятна звезд, летучих мышей, сов. За сценой находится Танцевальное фойе, отделенное от него занавеской. Он используется для репетиций актеров и, при необходимости, для углубления сцены. Стены украшают портреты знаменитых танцоров 17-19 веков в сценических костюмах.
Театральный зал
Театральный зал — главная достопримечательность театра. Он расположен полукругом, имеет пять уровней и вмещает 2156 зрителей. Кресла обиты красным бархатом. Занавес на сцене из того же материала, декорирован золотыми вставками, кисточками и ламбрекеном. Сусальное золото, мрамор, лепнина присутствуют в оформлении колонн, балконов, лож, антресолей и верхней галереи. Великолепие экстерьера сочетается с отличной акустикой и высокотехнологичным сценическим оборудованием.
Над залом установлена хрустальная люстра на 340 светильников. Потолок, установленный на высоте 20 метров, изначально выглядел как фреска эпохи Возрождения, но со временем потребовал замены. В 1964 году заказ на картину получил известный художник Марк Шагал.
Его работа состоит из 5 цветовых сегментов: белого, желтого, красного, зеленого и синего. У каждого сегмента своя тема. В качестве сюжетов Шагал выбрал фрагменты произведений, балеты, архитектурные шедевры Парижа (Эйфелева башня, Триумфальная арка). Художник, великий колорист того времени, выбрал цвета таким образом, чтобы они эффектно подчеркивали великолепие комнаты и гармонично с ней сочетались.
Экстерьер Гранд-оперы
Опера Гарнье, Париж
Дворец Гарнье имеет длину 173 м, ширину 125 м и занимает площадь 11 237 кв. М. Статуя Аполлона, играющего на лире, является самой высокой точкой здания на высоте 74 метра. Фасад работы покрыт серией скульптур, фризов, мозаик и колонн, созданных 14 художниками и скульпторами.
Вход в оперный театр через второй этаж, пронизанный семью арками. Каждый балкон оперы увенчан позолоченной бронзой и бюстами великих композиторов (слева направо): Россини, Обера, Бетховена, Моцарта, Спонтини, Мейербера и Галеви. Левую и правую стороны фасада венчают две позолоченные фигуры: гармония и поэзия.
Cхема зала с местами в Опере Гарнье
Интерьер оперы Гранье
Интерьер дворца создан для роскошных торжеств. Разноцветный мрамор из разных уголков Европы, сусальное золото и многочисленные скульптуры характеризуют великолепие эпохи барокко.
Торжественная почетная лестница из белого мрамора с балюстрадой из красного и зеленого мрамора ведет в фойе и на разные уровни пещеры. Двойная лестница была вдохновлена оперным театром Бордо. Перед входом в Большое фойе из фойе Avant открывается прекрасный вид на лестницу, ведущую в неф. Его потолок украшен переливающейся мозаикой на золотом фоне.
Зрительный зал Оперы Гарнье
Архитектурное великолепие большого фойе с куполообразным потолком, покрытым мозаикой, напоминает зеркальный зал Версаля с его игрой зеркал и окон. Сам зал имеет длину 154 м, ширину 13 м и высоту 18 м. Потолок покрыт картинами Поля Бодри, посвященными истории музыки. Бюст Шарля Гарнье установлен в центре фойе с видом на авеню де л’Опера. Лоджия выходит на величественную авеню де л’Опера и дорогу в Лувр. Его потолок украшен пятью мозаиками.
Итальянский зрительный зал в форме подковы роскошно декорирован красным бархатом, лепниной, мрамором и сусальным золотом. Этот пятиэтажный зрительный зал вмещает 2 013 человек и имеет высоту от пола до потолка 60 метров. Украшение зала красиво контрастирует с потолком, расписанным Марком Шагалом в 1964 году. Гигантские бронзовые и хрустальные люстры, спроектированные Шарлем Гарнье, состоят из 340 светильников.
В Императорском павильоне (западная сторона здания) находится Оперный музей. Это постоянная выставка, в которой представлены трехмерные модели декораций, фотографии, рисунки и картины. В музее также находится интересная библиотека, содержащая 600 000 документов в области театра, танца и музыки. Сюда входят 100 000 книг, 1680 журналов, 16 000 разделов, 100 000 фотографий, 30 000 эскизов и 3 000 административных архивов.