Пирамида в Париже: стеклянный треугольник в Лувре

Содержание
  1. Пирамиды Лувра
  2. Чистка Пирамиды — невероятно сложная задача
  3. Свежие формы архитектуры и галерея мастеров
  4. История создания
  5. «Большой Лувр»
  6. Наращивание коллекций
  7. Особенности сооружения
  8. Смена приоритетов от унылой серости к пышному убранству
  9. Бельфегор — призрак Лувра
  10. Теория заговора вокруг Лувра
  11. Лувру снова требуется дополнительная площадь
  12. Знаменитые экспонаты Лувра
  13. Венера Милосская
  14. Саркофаг муз
  15. Ника Самофракийская
  16. «Рабы» Микеланджело
  17. Лошадь Марли
  18. Крылатые ассирийские быки
  19. Размер пирамиды во дворе Лувра
  20. Необычный вход в музей
  21. Особенности архитектуры
  22. Внутреннее устройство
  23. Перерождение дворца в музей
  24. Окружение пирамиды
  25. Освещение и права на фотографии с пирамидой Лувра
  26. Самые известные картины Лувра
  27. Картина Мона Лиза
  28. Коронация Наполеона
  29. Людовик XIV
  30. Свобода, ведущая народ
  31. Похищение сабинянок
  32. Брак в Кане Галилейской
  33. Портрет художника с чертополохом
  34. Женщина перед зеркалом
  35. Большая одалиска
  36. Плот «Медузы»
  37. Шулер с бубновым тузом
  38. Функция пирамиды Лувра: главный вход
  39. Основные характеристики
  40. Архитектурный стиль
  41. Дизайн во Французской традиции
  42. Проект и процесс строительства
  43. Практическая информация
  44. Теории заговора
  45. Пирамида оказалась единственно возможным решением
  46. Легенды и интересные факты
  47. Специально для Пирамиды было разработано новое стекло
  48. Повод и причины строительства
  49. Перевернутая пирамида

Пирамиды Лувра

30 лет назад во Франции, в центре Парижа, у входа в Лувр — главное художественное хранилище на планете — возникло странное и загадочное сооружение — стеклянная пирамида, вызвавшая неоднозначное отношение парижан. Еще до того, как строительство было завершено, по поводу стеклянного объекта велись жаркие споры. Одни считали пирамиду, некрасивую на фоне изящного Лувра, «бородавкой на благородном лице», другие отстаивали амбициозный проект. Расположенное у входа в знаменитый художественный музей, здание окружено тайнами, легендами и домыслами.

Чистка Пирамиды — невероятно сложная задача

Если Пирамида все это время не нуждалась в ремонте, то обслуживание — совсем другое дело. Считаете ли вы, что мыть окна современных небоскребов сложно? А наклонная стеклянная конструкция? Невозможно установить строительные леса, негде опускать строительные лифты, использование ведер, подобных тем, которые используются в пожарной части, не является экономически привлекательной идеей, которая, к тому же, выполняет только половину задачи.

Вначале для чистки стекла изнутри и снаружи привлекались профессиональные альпинисты. Но было ясно, что автоматизированные системы будут лучшим решением. В 1990-х годах специально для этого был разработан робот. Это работало до 2002 года, когда Advanced Robotic Vehicles разработала новую модель, управляемую гусеничным пультом дистанционного управления со специальными присосками. Вот как это выглядит в действии:

Однако робот не в полной мере выполняет свою задачу. По сей день приходится нанимать альпинистов для проведения серьезной уборки.

Свежие формы архитектуры и галерея мастеров

С 1589 года, когда на трон вступил Генрих IV, Лувр стал превращаться в роскошный дворец французских королей. Квадратный двор расширился. В 1594 году Лувр был объединен с дворцом Тюильри. Два здания соединял большой туннель длиной 210 ​​м. Над ним работали архитекторы Луи Метезо и Жак Андруэ. На нижнем этаже располагались мастерские и магазины, а при кардинале Ришелье — монетный двор и типография. В 17 веке это место стало прибежищем свободных ремесленников.

Лувр 100 лет назад
Так выглядел Лувр 100 лет назад.

Убранство Лувра активно продолжалось во времена правления Людовика XIII. Художник Николя Пуссен работал над Большой галереей. Архитектор Жак Лемерсье построил в Лувре павильон с часами и часовню. Он предлагал расширить территорию дворца, но эта идея была реализована только спустя много лет при Людовике XIV.

Король-Солнце доверил строительство дворца архитектору Луи Лево. За годы работы (1655-1670) мастер увеличил королевский дворец в 4 раза. Художник Романелли расписывает Зал времен года и кабинет Анны Австрийской. Художник Шарль Лебрен собственноручно расписал и украсил залы Галереи Аполлона. Архитектор Клод Перро построил восточный фасад дворца и колоннаду Лувра. На первом этаже колоннады с аркой в ​​центре находится высокий второй этаж, украшенный сдвоенными колоннами в старинном коринфском стиле.

История создания

В 1981 году мэрия французской столицы объявила конкурс архитекторов на участие в проекте Большого Лувра. Большое количество участников подали заявки, предложив свои варианты, как в традиционном стиле, так и в совершенно оригинальном и новаторском стиле.

Победителем конкурса стал архитектор Иео МингПей. Этот талантливый архитектор китайского происхождения предложил довольно смелый в то время проект стеклянного здания, который был успешно реализован.

Как и строительство Эйфелевой башни, архитектурный стиль будущего сооружения вызвал недовольство и огромное количество споров у жителей столицы. Они считали, что это только испортит внешний вид одной из самых грандиозных построек эпохи Возрождения. Споры вокруг него распространились и разделили жителей Парижа на правых и левых.

Несмотря на многочисленные недовольства горожан, здание все же было возведено. Строительство началось в 1985 году. Объект был открыт весной 1989 года. Он посвящен 200-летию начала Великой французской революции.

«Большой Лувр»

Лувр был построен в 12 веке как замок-крепость для защиты города от нападений врагов из нижнего течения Сены. При Карле V Лувр стал королевской резиденцией, а с 1793 года — Великой французской революции — в Лувре стал Мировой художественный музей, расположенный на улице Риволи, с выставочной площадью 60 000 квадратных метров.

Необычный вход в Лувр

В 1981 году 21-й президент Франции инициировал смелый национальный проект под названием Большой Лувр. Франсуа Миттеран решил превратить Париж в культурный центр Европы, расширив и модернизировав Королевский дворец, чтобы сделать его удобным для посещения старейшего музея: Лувра.

К тому времени поток посетителей стал таким, что центральный вход уже не справлялся с наплывом туристов. Тогда родилась идея: перестроить дворик Наполеона, откуда туристы заходили в здание, и убрать подземные офисные помещения.

В конкурсе проектов реконструкции входа в музей проект одобрил китайско-американский архитектор Бей Ю Мин. Талантливый архитектор построил стеклянную пирамиду над главным входом в музей, скопировав гробницу фараона Хуфу.

Копия пирамиды фараона Хуфу

Парижан возмутило то, что облик города определил иностранный архитектор. Несмотря на это, реконструкция двора Наполеона проводилась Мин Пей в течение 5 лет, и 29 марта 1989 года пирамида была открыта для посетителей, что придало дворцу нотку современности.

Наращивание коллекций

Самые первые коллекции были собраны королями. Франческо Я покупал полотна итальянских художников. Людовик XIV купил еще 200 картин разных художников у известного банкира. На момент открытия музея для посетителей его коллекция насчитывала 2500 картин.

С годами коллекции музея постоянно пополнялись шедеврами. Сюда переведены коллекции других музеев. Многие известные художники подарили или завещали свои картины Лувру. Некоторые произведения были конфискованы во время революции, извлечены в ходе военных походов или найдены при археологических раскопках XIX века.

Сейчас в коллекции Лувра около 300 000 артефактов. Из них только 35 тысяч выставлены в залах, потому что многие работы необходимо сохранить в определенных условиях.

постоянно открыты 9 выставок:

  • Древний Восток;
  • Древний Египет;
  • Древняя Греция, Этрурия, Рим;
  • искусство ислама;
  • скульптуры;
  • арт-объекты;
  • изобразительное искусство;
  • графика;
  • история Лувра.

Сотрудники музея постоянно работают над консервацией шедевров искусства, например, ведутся работы по оцифровке картин.

Особенности сооружения

Во дворе музея возведен новый вход в Лувр. Пирамида сделана из стекла и металла, с разных сторон окружена пирамидами меньшего размера. В архитектурный ансамбль также входит еще одно аналогичное здание, которое называется La Pyramide Inversee (выполняет роль окна в крыше, переходящей в подземную галерею перед Лувром). В течение дня три маленькие пирамиды освещают галереи, ведущие к многочисленным залам музея.

Пирамида Лувра

Архитектору удалось идеально реализовать принципы hi-tech, предполагающие использование минимального количества деталей при максимальной функциональности каждого элемента.

Стеклянная пирамида по внутреннему периметру окружена лампочками, что делает сооружение очень загадочным и мистическим в ночное время.

Технические характеристики пирамиды поражают воображение:

  • Построен из стеклоблоков;
  • Высота конструкции достигает 21,6 м;
  • Длина каждой стороны основания пирамиды — 35 м;
  • Стеклянные пластины, составляющие структуру, имеют неправильную форму. 70 блоков имеют треугольную форму, а 603 — огромные ромбы. Такая форма блоков выбрана не случайно. Было установлено, что здание устойчиво к природным и подземным процессам. Пирамида полностью повторяет форму знаменитой египетской пирамиды Хеопса;
  • Блоки полностью прозрачны, даже если Пей хотел, чтобы они были размытыми;
  • Толщина стекла 2,1 см;
  • Угол наклона каждой грани — 52 градуса;
  • Вес конструкции 180 тонн;
  • В основании здания — огромный многогранник, площадь которого составляет тысячу квадратных метров;
  • При строительстве, которое длилось с 1985 по 1989 год, было использовано 105 тонн алюминиевых рам и 95 тонн стали.

Стеклянная пирамида Лувра начала свою работу в марте 1989 года, приняв первых посетителей.

Реализуя свой проект, Юн Мин Пей продемонстрировал не только отличное знание стиля функционализма, но и приверженность традиционной китайской культуре и верованиям. Надземное строение со всех сторон окружено треугольными бассейнами, из которых бьют фонтаны. Эта композиция призвана не только возродить архитектурный стиль, но и объединить стихию воздуха (символ этого — купол пирамиды) с стихией воды (фонтаны).

Пирамида Лувра

Кроме того, чтобы возвести такое простое на вид, но сложное по конструкции здание, архитектор прибег к услугам инженеров, технологов, программистов, биологов, метеорологов, физиков и т.д. Под влиянием времени. В частности, известно, что этот материал имеет свойство желтеть. Чтобы этого не происходило, были применены специальные технологии изготовления стекла.

Подземный и земной миры представлены в структуре землей и небом. Между собой они соединены винтовой лестницей. Спускаясь по ней, каждый посетитель попадает в небольшой гостеприимный наполеоновский зал. Попав внутрь, возникает желание поднять голову, чтобы посмотреть на небо.

Пирамида Лувра

Внутренний пол и стены облицованы белым камнем бордового цвета. Потолок также украшен красивой мозаикой, которая символизирует голубое небо, слегка скрытое облаками. В холле есть кофейня, гардероб, современный конференц-зал.

Смена приоритетов от унылой серости к пышному убранству

Во время правления Франциска I Лувр официально получил статус королевской резиденции. С тех пор его внешний вид и внутреннее убранство стали более роскошными. Архитектор Пьер Леско работал над реконструкцией здания Лувра, планируя вместо тяжелых каменных башен построить изящные павильоны с колоннами и статуями. Он сделал внутренний дворик квадратной формы. С трех сторон двор будет окружен дворцовыми стенами, а четвертая останется открытой. Можно было построить небольшой портик на четвертой стороне двора.

Не все планы и проекты Пьера Леско реализованы. Он работал над зданием 32 года до своей смерти в 1578 году, но сумел построить только западное крыло дворца и часть южного. В честь архитектора западное крыло Лувра было названо крылом Леско».

Вместе с Пьером Леско над постройкой и отделкой дворца работал скульптор Жан Гужон. Он создал скульптуры, которые украшают фасад и женские фигуры для кафедры в зале Sala delle Cariatidi. Внешний вид, который придавали дворцу Леско и Гужон, сохранился до наших дней.

Бельфегор — призрак Лувра

С древним дворцом связано немало легенд. Считается, что ночью по залам и коридорам бродит демон по имени Бельфегор, внушая людям ужас и отчаяние. Этот призрак появился из мумии, привезенной в Лувр в начале 20 века. Душа умершего не находит покоя, если мумию вытащили из гробницы, поэтому призрак бродит по музею. Эта легенда легла в основу романа Артура Бёрнда «Бельфегор», по которому был снят фильм.

Теория заговора вокруг Лувра

Строительство пирамиды окутано мифами и легендами. Количество кусочков стекла в пирамиде составляет 666 штук. Это число известно как сатанинское. Цифра взята из документов, относящихся к 1980-м годам, когда проектирование здания еще продолжалось. В то время в некоторых брошюрах неверно указывалось это число, создавая миф о том, что пирамида была дьявольской и приведет к Апокалипсису. Эта вера получила дальнейшее развитие в романе «Код да Винчи». Однако математически можно доказать, что количество стеклянных элементов составляет 673.

Лувру снова требуется дополнительная площадь

Строительство пирамиды было связано с необходимостью расширения площади музея на 60 000 квадратных метров. Еще более 30 000 квадратов было получено благодаря переселению Министерства финансов Франции. Этого хватило менее чем на 30 лет — сегодня общая площадь Лувра уже не справляется с неуклонно растущим притоком посетителей.

Пирамида позволила решить организационные проблемы, связанные с приемом посетителей, не только за счет расширения площади выставочных залов. Реорганизация входов и атриумов, правильное расположение информационных панелей, улучшение навигации, переработанное пространство вокруг билетных касс и другие изменения позволили вдвое сократить очереди и сократить время, затрачиваемое на ориентирование в Лувре посетителей.

Знаменитые экспонаты Лувра

Венера Милосская

Древнегреческая мраморная статуя богини Афродиты (в римской мифологии — Венеры) была создана около 130-100 годов. ДО Н.Э. В эллинистический период древнегреческого искусства скульптуры приобрели реалистические черты живых людей.

Венера Милосская в Лувре
Знаменитая статуя Венеры Милосской.

Венера Милосская была обнаружена археологами в Турции в 1820 году на острове Милос, после чего французский посол купил ее для музея у турецких властей. Статуя можно увидеть в отдельной галерее No. 16 на первом этаже в крыле Салли.

Саркофаг муз

Мраморная скульптурная композиция «Саркофаг муз» датируется II веком. AVANTI CHRIST и создан в Риме. Он предназначен для украшения гробницы. Покойник изображен в окружении муз, которые помогут ему войти в лучшую жизнь. Саркофаг муз хранится в комнате 26 на 1 этаже галереи Denon.

Ника Самофракийская

Скульптура Ники, греческой богини победы, была сделана из мрамора во II веке до нашей эры. (около 190). Его создал скульптор Пифокрит из Линдоса с острова Родос. Ника Самофракийская была обнаружена экспедицией Шарля Шампуазо в 1863 году на острове Самофракии. Скульптура была расколота на части, поэтому ее пришлось реставрировать. Ника Самофракийская стоит на лестнице Дару на 2-м этаже галереи Denon.

«Рабы» Микеланджело

Две статуи «Воскресший раб» и «Умирающий раб» изображают связанных заключенных. Первый изо всех сил пытается вырваться из оков, а второй смирился со своей судьбой. Микеланджело работал над «Скьяви» в 1513-1519 годах. Он собирался вырезать 6 скульптур, но смог сделать только две. Работа предназначалась для надгробия Папы Юлия II. Статуи находятся в комнате 4 галереи Denon.

Лошадь Марли

Динамичная мраморная композиция «Конь Марли» была создана скульптором Гийомом ле Кусто в 1739-1745 годах по заказу Людовика XV. Он расположен в отдельном мезонине, расположенном в районе Ришелье.

Марли лошадь
«Лошадь Марли» скульптора Гийома ле Кусто.

Крылатые ассирийские быки

Фигуры доброжелательных быков с человеческими головами были созданы между 721-705 годами. ДО Н.Э. Они располагались у входа во дворец ассирийского царя Саргона II Дур-Шаррукина. Скульптор создавал иллюзию движения, добавляя каждому быку дополнительную ногу. Если смотреть спереди, быки кажутся неподвижными (видны 2 ноги). Со стороны фигура выглядит так, будто бык шагнул вперед (видны 4 ноги). Скульптуры находятся в комнате 4 на 1 этаже в районе Ришелье.

Размер пирамиды во дворе Лувра

Пирамида Лувра состоит из стеклянных и металлических элементов и достигает высоты 21,64 метра. Закончите внутреннюю комнату перевернутой пирамидой вниз.

Пирамида содержит 603 ромбовидных и 70 треугольных стеклянных сегментов. Квадратное основание имеет ширину 35,42 метра и занимает площадь более 1000 квадратных метров. Пирамида имеет наклон вверх 51 °. Образцом для строительства послужила Великая пирамида Гизы в Египте. Вес всей конструкции примерно 180 тонн.

Необычный вход в музей

Большая стеклянная пирамида — главный вход в музей, построенный из стекла, алюминия и стали.

Особенности архитектуры

В конструкции использовано 95 тонн стали, 105 алюминиевых шасси и 673 стеклянных вставки толщиной 21 мм: 603 — ромбовидные, 70 — треугольные. Высота пирамиды — 21,64 м, длина стороны основания — 35 м, площадь основания — 1000 квадратных метров, угол наклона — 52 градуса, вес — 180 тонн.

Края сделаны из сегментов стекла, поэтому огромный подземный вестибюль, расположенный под пирамидой, днем ​​освещается естественным светом. В подземном зале расположены кассы, кафе и входы в 3 крыла музея.

Чтобы добраться до музея, необходимо пересечь пирамиду, спуститься по эффектной винтовой лестнице, ведущей в атриум (комнату Наполеона). Оттуда эскалаторы и лифты доставляют посетителей в залы Лувра.

Внутреннее устройство

Архитектор, создавая пирамиду, олицетворял идею соединения неба и земли, что ощущает посетитель, когда видит небо через стекло. Стены и пол комнаты облицованы бордовым белым камнем, на потолке — вычурная мозаика цвета голубого неба, слегка прикрытая облаками.

Внутри пирамиды Лувра

Здесь посетители обедают в кафе, переодеваются в шкафу, пользуются услугами зоны Wi-Fi, бесплатными шкафчиками с кодом. Просторный, современно оборудованный конференц-зал приглашает ученых и журналистов. Подземные выставочные залы знакомят с историей музея через документы и фотографии. В прозрачном, просторном и светлом помещении человек чувствует себя комфортно и свободно.

Перерождение дворца в музей

Реконструкция и украшение Лувра прекратились почти после 1682 года, когда Людовик XIV выбрал Версаль своей резиденцией. Просвещение все чаще предлагало превратить Лувр в музей, но это произошло только во время революции. 10 августа 1793 года двери Лувра впервые открылись для посетителей.

Дальнейшее строительство было возобновлено при Наполеоне Бонапарте. Архитекторы Шарль Персье и Пьер Фонтен построили северное крыло здания: павильон Маршана. Последние работы над этим зданием были завершены в 1852 году при Наполеоне III. Больше никто не участвовал в строительстве Лувра. Свой нынешний вид здание приобрело после пожара, уничтожившего дворец Тюильри в 1871 году. С годами все помещения Лувра были отреставрированы, бывший дворец превратился в музей.

Окружение пирамиды

Стеклянная пирамида не закрывает фасады здания — она ​​немного ниже Лувра, а внутреннее убранство здания просматривается сквозь стекло. Уникальный процесс изготовления стекла для пирамиды обеспечивает прозрачность, не зависящую от погодных условий.

Треугольные бассейны с фонтанами

Со всех сторон пирамиду окружают треугольные бассейны с фонтанами. Текущая вода оживляет неподвижность центральной конструкции. Водная стихия сливается с воздушной стихией, заключенной в прозрачный объем.

Работа метеорологов, биологов и программистов объединила древность и современную экстравагантность в стеклянной конструкции. Металлические конструкции для крепления стеклянных элементов пирамиды были разработаны технологами совместно с командой физиков.

Стеклянная пирамида окружена тремя пирамидами высотой 5 метров, которые освещают подземное пространство. Небольшие пирамиды освещают галереи, ведущие в музейные залы. Проект освещения разработал американский художник по свету Клод Энгл, который установил галогенные лампы по периметру пирамид.

Входная пирамида окружена тремя пирамидами

Освещение и права на фотографии с пирамидой Лувра

Поскольку пирамида сделана из стекла, входная зона внизу хорошо освещена дневным светом. Ночью пирамида освещается изнутри, что делает ее популярным местом среди фотографов.

Права на использование фотографий некоторых построек в Париже, таких как Эйфелева башня и Пирамида Лувра, принадлежат создателям. Это верно до тех пор, пока архитекторы живы и со дня их смерти прошло менее 70 лет. Например, фотографии освещенной пирамиды Лувра или Эйфелевой башни нельзя использовать в коммерческих целях без разрешения правообладателя.

Самые известные картины Лувра

Картина Моны Лизы
Знаменитая картина «Мона Лиза».

Картина Мона Лиза

Одним из самых известных шедевров мировой живописи является картина Леонардо да Винчи «Джоконда» или «Мона Лиза». Работа окутана атмосферой таинственности. Загадочная улыбка девушки завораживает и завораживает зрителя.

Точное время написания картины достоверно не известно: Леонардо работал над ней между 1503 и 1519 годами. Выразительное лицо девушки гармонично сочетается с туманным пейзажем на заднем плане. На полотне изображена Лиза Герардини, жена богатого флорентийского купца Франческо дель Джокондо.

Портрету отвели отдельную комнату. Он хранится в шестом зале галереи Denon на первом этаже здания.

Коронация Наполеона

Картина Жака Луи Давида «Коронация Наполеона» была написана по заказу Бонапарта в 1805–1808 годах. На полотне изображена торжественная коронация императора Наполеона и его жены Джузеппины по благословению Папы Пия VII. Художник представлял всех самых влиятельных людей. Среди них была мать Наполеона, которой не было. Картина выполнена в темно-бордовом и пурпурном оттенках, которые традиционно символизируют королевскую власть. Вы можете увидеть эту картину в 75-м зале на 1-м этаже галереи Denon.

Людовик XIV

Портрет короля Людовика XIV был создан французским художником Гиацинтом Риго в 1701 году. Яркие и насыщенные цвета, роскошные детали одежды и интерьера свидетельствуют о могуществе и авторитете монарха. Работа Ж. Риго признана официальным портретом Короля-Солнца и сейчас находится в комнате 34 на втором этаже крыла Салли.

Картина Эжена Делакруа Свобода, ведущая людей
Картина «Свобода, ведущая народ».

Свобода, ведущая народ

Картина Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ» была создана в 1830 году. События Июльской революции повлияли на идею художника. В центре — женщина с флагом: это Марианна, которая символизирует Французскую Республику. На ее голове фригийская шапка — символ революции 1793 года. Женщина изображена босой и с обнаженной грудью, что символизирует самоотверженность народа. Рядом подросток, рабочий и мещанин: несколько человек собрались на борьбу за свободу. Картина выставлена ​​в зале 77 на 1 этаже крыла Denon.

Похищение сабинянок

Знаменитый художник Николя Пуссен создал картину «Похищение сабинянок» в 1637–1638 годах. Сюжет основан на историческом событии времен основания Рима. Соседние племена не хотели выдавать своих дочерей замуж за римлян. Царь Ромул пригласил сабинян на праздник. Когда приехали гости, их дочерей похитили. Это привело к долгой войне. Похищенные сабинянки, полюбившие своих римских мужей и родившие детей, помогли положить конец вражде. Динамичный образ передает сильную напряженность и жестокость битвы. Полотно видно в зале 11 на 2 этаже галереи Ришелье.

Брак в Кане Галилейской

Итальянский художник Паоло Веронезе создал картину «Свадьба в Кане Галилейской» в 1562-1563 годах. Он основан на истории Евангелия: Иисус Христос превращает воду в вино во время свадебного банкета в Кане, недалеко от Назарета. Картина была заказана монахами-бенедиктинцами. На нем художник изобразил множество правителей. Среди музыкантов можно увидеть венецианских художников — Тициана, Тинторетто, Якопо Бассано и самого Веронезе в белом. Картина находится напротив Моны Лизы в шестой комнате на первом этаже галереи Denon.

Портрет художника с чертополохом

Альбрехт Дюрер сделал свой автопортрет с чертополохом в 1493 году. На картине 22-летний художник держит в правой руке ветвь чертополоха (синюю голову), которая символизирует Страсти Христовы, верность и готовность служить Богу. Картина видна в зале 11 на 2 этаже галереи Ришелье.

Женщина перед зеркалом

Картина венецианского художника Тициана «Женщина перед зеркалом» была написана в 1515 году. Художник изобразил красивую молодую девушку, которая причесывает свои длинные золотые волосы и смотрит на себя в маленькое зеркало, которое держит перед ней слуга. За спиной девушки есть еще одно большое зеркало. Полотно находится в седьмом зале галереи Denon на первом этаже.

Тициано Донна перед зеркалом
Картина «Женщина перед зеркалом».

Большая одалиска

Работа была создана французским художником Жаном Энгром. В картине «Большая одалиска» зритель видит изображение наложницы из восточного гарема. При создании портрета художник допустил несколько анатомических неточностей: левая нога девушки неестественно согнута, правая рука длиннее левой, на спине три лишних позвонка. Вы можете посмотреть эту картину в комнате 75 на первом этаже галереи Denon.

Плот «Медузы»

Картина французского художника Теодора Жерико «Плот Медузы» написана в 1819 году. На полотне изображено затопление фрегата «Медуза», которое произошло в 1816 году. Пассажиры и моряки были эвакуированы на плоту, но мало кто из них выжил. Художник запечатлел самый драматичный момент трагедии: утро последнего дня блуждания плота по морю. Вы можете увидеть полотно в зале 77 на первом этаже крыла Denon.

Шулер с бубновым тузом

Картина французского художника Жоржа де Латура «Стрельба с бубновым тузом» была написана между 1633 и 1639 годами. Темные изображения создают ощущение тревоги и напряжения. Герои фильма предаются опасным порокам. Самые сообразительные и карточные женщины пытаются обмануть молодого человека в дорогой одежде. По мнению ученых, это карточная игра, в которой туз был особенно важной картой. Эту картину можно увидеть в комнате 28 на втором этаже галереи Салли.

Функция пирамиды Лувра: главный вход

Количество посетителей Лувра остается неизменным на протяжении многих лет — около 8,5-9 миллионов в год. Чтобы справиться с растущим давлением масс, еще в 1980-х годах потребовалась срочная реконструкция подъездов. Именно по этой причине была построена пирамида, которая служит главным входом в музей.

Пирамида Лувра
Пирамида Лувра

Основные характеристики

Расположен над подземным залом, на территории которого расположены кассы, справочные, кафе и входы в 3 основных крыла музея. Благодаря своей конструкции в комнату проникает достаточно света, благодаря чему искусственное освещение днем ​​не используется. Вокруг есть 3 маленьких, которые служат освещением.

Основные характеристики объекта:

  1. Высота: 21,6 метра.
  2. Масса: около 180 т.
  3. Общая площадь многофункционального цоколя: 1000 кв.
  4. Длина сторон основания: по 35 м.
  5. Угол наклона кромки: 52º.
  6. Конструкция: 603 ромба и 70 треугольных сегментов.
  7. Толщина сегмента: 0,21 см.
  8. Использованные материалы: стекло, алюминий и сталь.

Добраться до достопримечательности можно по линиям метро 1 и 7. Сойти на станции PalaisRoyal-MuséeduLouvre».

Архитектурный стиль

Построен в стиле модерн

Построен в стиле модерн. Бей Юминь сумел воплотить в жизнь свою идею: использовать как можно меньше деталей, при этом максимально функционально оснастив каждую составляющую своего творения. Благодаря использованию в процессе строительства блоков треугольной и ромбовидной формы конструкция оказалась устойчивой к течению времени и различным проявлениям окружающей среды.

Основным источником вдохновения для создателя произведения искусства была египетская пирамида Хеопса. Интерьер атриума был отделан белоснежным бордовым камнем. Потолок был украшен сложной мозаикой, изображающей слегка облачное небо.

Искусное освещение, над которым работал Клод Энгл, придает зданию особую загадочность и некий мистический оттенок в темноте. По внутреннему периметру он установил галогенные лампы, которые позже были заменены металлогалогенными лампами, потребляющими меньше энергии. Этот «холодный свет» придавал зданию современный вид.

Дизайн во Французской традиции

Несмотря на явный контраст со стилем французского Возрождения, пирамида Лувра соответствует некоторым архитектурным традициям страны. Считается, что выбор архитектора пирамиды был не случаен. Доцент Технологического института Джорджии Джуд ЛеБланк говорит:

«Передовые неоклассические архитекторы конца 1970-х годов, не опасаясь инноваций, экспериментировали с пирамидальными формами памятников, склепов и других небольших сооружений. Это не могло ускользнуть от внимания Пея».

Проект и процесс строительства

В процессе работы Ю Мин Пей пришлось решать серьезные технологические головоломки, касающиеся состава стекла — максимальной прозрачности, а также его цвета, материала сплава.
Прототипом стеклянной конструкции явилась пирамида Хеопса, при создании которой египтяне придерживались правила «золотого сечения».

Пирамида Хеопса

Всего при строительстве было использовано 673 стекла, из них 603 ромбовидных и 70 треугольных. Заблуждение о количестве прозрачных элементов в пирамиде возникло в 1980-х годах, когда впервые было объявлено число «666» — «число зверя». Для противников строительства пирамиды это было серьезной проблемой — даже в настоящее время, когда официальные данные уточняются, в некоторых теориях заговора принимается именно «дьявольский» вариант расчета. Высота пирамиды составляла 21 м 64 см.

При создании пирамиды архитектор стремился к максимально возможной прозрачности стекла, для чего экспериментировал с его составом

Пирамида открылась 29 марта 1989 года. Как и ожидалось, стеклянная пирамида обеспечивала достаточное естественное освещение подземного атриума, в котором находится главный вход в музей. Еще три небольшие пирамиды высотой 5 м также были построены недалеко от большой для дополнительного освещения. Число туристов, посещающих Лувр, неуклонно растет, и в 2018 году его посетили более десяти миллионов человек.

Строительство пирамиды велось в 1984-1989 гг

любопытно, что смотреть на Дворик Наполеона ночью, когда пирамиды подсвечиваются разным светом, поистине впечатляет. На сегодняшний день трудно не признать, что пирамида имеет странный, даже инопланетный вид, несмотря на то, что за тридцать лет, прошедших с момента открытия пирамиды, казалось бы, устоялось мнение, что стеклянная конструкция выглядит гармонично и интересно.

Пирамида ночью

Уменьшаются негативные отзывы о пирамиде, проводится параллель с Эйфелевой башней, которая поначалу подверглась подобной критике: новое «лицо Лувра» стало привычным. Но действительно ли он удовлетворяет эстетические потребности парижан и ценителей красоты других городов и стран? Если нет, то в чем могут быть настоящие причины для строительства такого, нетипичного для европейского города сооружения?

Практическая информация

Адрес: Париж, Пале-Рояль, Лувр, 75001.

Теории заговора

Надо набраться смелости сказать, что стеклянная пирамида Лувра совершенно не соответствует стилю архитектурного ансамбля здания. Хотя проект сразу вызвал шквал критики. Главный тяжелый аргумент защитников прозвучал: «Эйфелева башня тоже вначале считалась некрасивой, но сегодня она является символом Парижа».

Итак — сказанное выше не соответствует действительности. Эйфелеву башню не считали уродливой, первоначальный дизайн критиковали за недостаточную элегантность, но французы изначально хотели построить большую башню над Парижем. Стеклянная пирамида Лувра — желание, единственное нестандартное решение тогдашнего президента Франсуа Миттерана.

Пирамида оказалась единственно возможным решением

«Проект потребовал пристройки на 92 тысячи квадратных метров. Трудно было представить, как организовать такую ​​надземную территорию возле крепости, не нарушив ее архитектурного стиля. Поэтому было решено разместить помещение под землей. … Мы экспериментировали с разными формами куполов, пробовали кубические и негеометрические изогнутые конструкции, но если вы посмотрите на силуэты Лувра, вы не увидите там изогнутых линий. В конце концов я пришел к выводу, что пирамида — самая подходящая форма».

Легенды и интересные факты

Среди особо оригинальных людей и поклонников теории мировых заговоров считается, что конструкция является творением самого дьявола. По их подсчетам, количество вставок — 666. Масла в огонь подлила известная работа Дэна Брауна «Код да Винчи», в которой автор изображает его как ритуальный храм таинственных иллюминатов. Однако в официальных источниках количество вставок остается равным 673.

Несколько интересных фактов:

  1. это третий по популярности культурный объект среди туристов. Перед этим стоит только легендарное творение Леонардо да Винчи «Мона Лиза» и древнегреческая скульптура Венеры Милосской.
  2. Автор, Бэй Юмин, хотел, чтобы здание было построено в стиле бутылки кока-колы. Первоначально он хотел, чтобы стеклянные сегменты были немного затемнены. Однако это значительно ухудшило бы освещение подземного зала.
  3. Переход в Лувр — начало Триумфального пути — исторической оси Парижа, имеющей длину 9 км. Это один из самых амбициозных проектов Франсуа Митерана, реализованный в конце 20 века.
  4. В 1793 году революционеры французской масонской ложи попытались построить на этом месте стеклянную пирамиду.
  5. его часто связывают с деятельностью масонов, иллюминатов и даже инопланетян. Однако доказательств связи с этими «организациями» нет.
  6. Это не единственный вход в парк Лувр. Добраться можно без очередей с улицы Риволи или прямо из метро, ​​со стороны, ведущей к Карозелло.
  7. Помимо самого архитектора над проектом работала команда физиков, метеорологов, технологов, биологов и программистов.
  8. Бей Юмин использовала в своей работе принципы фэн-шуй. Он окружен фонтанами с 3 сторон. При таком расположении архитектор стремился гармонично соединить 2 основных элемента — воздух и воду.

Специально для Пирамиды было разработано новое стекло

Пей настаивал на полной прозрачности стекла, использованного в конструкции пирамиды, чтобы оно не покрывало фасад здания. Найти полностью прозрачный материал стало серьезной проблемой, потому что в то время толстое стекло имело слабый зеленоватый или голубоватый оттенок. Поэтому французской компании Saint-Gobain было поручено разработать новую технологию производства для достижения кристальной чистоты.

Патрисия Мари, директор по связям с общественностью Saint-Gobain, вспоминает:

«Месяцы интенсивных исследований были потрачены на разработку этого сверхпрозрачного многослойного стекла толщиной 21,5 мм. Необходимо было добиться исключительной прочности и не потерять оптические характеристики. Технология заключалась в очистке мельчайших частиц, в том числе частиц оксида железа, которые придают стеклу зеленоватый оттенок».

На получение оптимальных результатов ушло около двух лет. Удаление окисленного железа было достигнуто за счет строительства компанией специальной печи. Полученный Louvre Diamond был ламинирован по принципу автомобильных лобовых стекол, поэтому при нарушении целостности он не рассыпался.

В строительстве пирамиды использовано 675 ромбов и 118 треугольников из стекла, общей площадью 1800 квадратных метров. Они установлены на сетке из 6000 металлических стержней. Общий вес купола — 200 тонн. В случае, если какой-либо из стеклянных ромбов или треугольников будет поврежден, Сен-Гобен создал их достаточно, чтобы построить две из этих пирамид. Однако за более чем 30 лет эксплуатации ни один стеклянный элемент конструкции не потребовал замены.

Повод и причины строительства

В 1981 году президентом Франции стал Франсуа Миттеран, который решил превратить Париж в культурный центр Европы. В этом должен был помочь проект Гранд Лувр. Миттеран видел в музее место, где будут собраны крупнейшие коллекции произведений искусства со всего мира. Проект предполагал, что все комнаты и офисы будут перенесены за пределы музея, а дворцы и здания Лувра будут объединены в единый комплекс.

Президент республики решил провести открытый архитектурный конкурс, участники которого должны были предложить, как реализовать свои проекты.

Победу одержал проект Пея, который предлагал перенести служебные помещения в огромную тюрьму, над которой будет подниматься стеклянная пирамида.

Среди причин победы Пэя в конкурсе стоит отметить как:

Строительство стеклянной пирамиды должно было решить эту проблему.

Результаты проекта Юн Мин Пей превзошли все ожидания. Во-первых, нам удалось решить проблему с очередью. Это способствовало организованной экскурсии и устранению бесконечных толп на улицах, окружающих Лувр. Во-вторых, цели, поставленные Президентом Франции, достигнуты. В-третьих, пирамида стала одним из самых романтических мест Парижа.

Перевернутая пирамида

В подземном торговом зале «Кароселло» под двором Наполеона пятая пирамида Лувра, перевернутая, показывает посетителям вход в Лувр. Здесь расположен двухуровневый торговый центр, из которого люди поднимаются в атриум музея. Аналог стеклянной пирамиды: края панелей соединены стальными крестами; Он состоит из 84 ромбовидных и 28 ромбовидных стаканов. Столешница подвешена над полом на высоте 1,4 метра.

Перевернутая пирамида

Под стеклом была установлена ​​перевернутая пирамида, каменная пирамида высотой 1 метр. Вершины почти соприкасаются. Эта крошечная пирамида, созданная в 1993 году, считается частью большой подземной пирамиды, в которой находится саркофаг Санта-Мария-Маддалена.

Поток посетителей в музей не прекращается. Ежегодно через пирамиду проходит 10 миллионов человек. Люди часами выстраиваются в очередь, чтобы пройти через загадочное сооружение. А пока вы можете попасть в Лувр, не стоя в очереди через 2 других входа.

Оцените статью
Блог про Францию